Концертная программа вера надежда любовь. Классный час (10 класс) на тему: сценарий к вечеру "Вера, Надежда, Любовь"

26.05.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«Вера, Надежда, Любовь и София в российских семьях»

1-й чтец.

В знак творческой встречи и в знак процветания школьного союза примите приветствия агитбригады «Синяя блуза»!

2-й чтец. За что агитируем?

3-й чтец. За родную школу.

4-й чтец. За возрождение народных традиций.

5-й чтец. За праздник имени, как прежде, Любови, Веры и Надежды.

6-й чтец.

Не менее чудесный праздник

Нам предстоит сейчас отметить.

Жить нелегко, жить невозможно,

Чтоб не любить, надеяться и верить.

1-й чтец.

День тридцатый сентября -

Праздник трех имен чудесных.

Их историю узнать

Всем нам будет интересно.

На фоне звучания духовных песнопений, при зажженных свечах ребята читают легенду из «Жития Святых», переложенную на стихи.

2-й чтец.

В древней старой церковной книге,

О Боге и Святых где написано,

Жизнь Надежды, Любви и Веры

С их рождения до смерти описана.

3-й чтец.

В те далекие от нас века и годы

Император Адриан правил Римом.

Проживала там вдова по имени София,

Привечала всех она добром и миром.

4-й чтец.

Звали женщину римляне Софьей мудрою,

Дочерей троих красавиц воспитала,

Именами христианских добродетелей -

Любовью, Верой и Надеждой - величала.

5-й чтец.

Жила с верою она в Христа-Спасителя,

Эта вера выживать ей помогала.

И молитвою, постами, жизнью праведной

Уважение людей она снискала.

6-й чтец.

Подрастали дочки, слух пошел по Риму:

«Мудры дочки у Софии и красивы!

И по вере - христианки, не язычницы!»

А язычество в ту пору было в силе.

7-й чтец.

Император Адриан узнал об этом,

Приказал их во дворец к себе доставить,

От Христа хотел отречься их заставить

И красавиц при дворце своем оставить.

1-й чтец.

Вера, Надежда, Любовь и София при детях

Перешагнули порог и предстали пред троном.

Царь головы пред собой не увидел склоненной,

Гнев свой сдержал - был,

Как и все, красотой покоренный.

2-й чтец.

«Рим покланяется весь Артемиде-богине.

Веру в Христа зря с рожденья внушала вам мать!

Я обещаю вам роскошь, веселье, богатство,

Вам не Христа - Артемиду лишь надо признать!»

3-й чтец.

«Нет, дочь Христа я!» - ответила гордо Надежда.

«Не отрекусь никогда! - Прошептала Любовь за сестрою, -

Не с Артемидою, нет, наш Христос, я с тобою…»

4-й чтец.

«Ах! Не хотите добром?

Я заставлю вас силой! -

Грозно вскричал Адриан, стукнув жезлом, -

Вы отречетесь под плетью, смолой и прутами,

Будут пытать, не жалея, каленым железом!»

5-Й чтец.

Но и под пыткою сестры Христа не предали,

Только молились, чтоб души забрал их на небо.

Приняли смерть они от мечей царедворцев,

Царь послал смерть от бессилия, страха и гнева.

6-й чтец.

Веру, Надежду, Любовь люди чтят и поныне.

Русская церковь их к лику святых причисляет.

Это так верно, что Вера, Любовь и Надежда

Яркой звездой путеводной нам жить помогают.

7-й чтец.

Это легенда, но смысл ее явно глубокий,

Вера, Надежда, Любовь - они мир нам откроют.

Вы присмотритесь, какие прекрасные люди

Те, кто с рождения носит чудесное имя такое.

1-й чтец.

И прежде, чем мы будем именинниц поздравлять

С их праздником чудесным, с именинами,

Расскажем вам о знаменитых русских женщинах,

Прославленных в делах их добрым именем.

2-й чтец.

София, Соня, Софья - это имя

Носила замечательная женщина.

Талантлива, настойчива, умна,

Она ученым-математиком была.

3-й чтец.

Это Софья Васильевна Ковалевская, первая женщина-математик в России.

Родилась она в Москве 15 января 1850 года. Ее отец, артиллерийский генерал Коровин-Круковский, дал своей дочери прекрасное образование. Больше всего девочку привлекала математика. Но высшее образование в России того времени женщины получить не могли, двери университетов для них были закрыты. Получить образование и работать в данной области можно было только за границей, причем получить разрешение на дальнейшее обучение могла лишь замужняя женщина. В сентябре 1868 года Софья заключает фиктивный брак с неродовитым, но честным и деликатным соседом-однофамильцем Владимиром Онуфриевичем Ковалевским, также увлеченным науками, впоследствии ставшим известным палеонтологом. Он писал о ней брату: «Несмотря на свои 18 лет работает, как муравей, с утра до ночи, и при всем этом жива, мила и чертовски хороша собой… Такое счастье свалилось на меня, вообще это маленький феномен…» В дальнейшем они полюбят друг друга.

За границей, в Германии, она была принята в университет только тогда, когда за 7 дней решила подборку труднейших задач у профессора Вейерштрассе, а позднее совет Геттингенского университета, рассмотрев три научные работы, выполненные Ковалевской, присудил ей ученую степень доктора философии по математике и магистра изящных наук «с наивысшей похвалой». Стокгольмская газета назвала ее «Принцессой наук». Шведы были горды тем, что в их университете лекции читает сама Софи Ковалевская, но сама она очень тосковала по Родине и мечтала заниматься в российском университете, но чиновники в грубой форме заявили, что этим делом всегда занимались мужчины и новшества им не нужны.

В феврале 1891 года С. В. Ковалевская умерла, оставив после себя гениальные работы в области математики, добрую память и великолепные стихи. Послушайте одно из них, которое Софья Васильевна посвятила своему отцу.

Мой друг,

Вот целых три недели, ежечасно,

Тебя я жду, и мучаюсь, и жду напрасно,

Зову, пишу фальянты, злюсь,

Но мне в ответ

Ни самого тебя, ни писем нет…

Забыв поваренную книгу, интегралы Магистерства

И Коркина дифференциалы,

Я, рифмоплетствуя, бешусь и каждый час

Душою уношусь раз десять на Парнас.

И вот моей я Музе покоряюсь снова

И на нее Минерву променять готова.

Права пословица, как видно, хоть стара,

Которая гласит: «qiarimera»

Qiarimera- в переводе с латинского означает «Кто писал стихи, тот будет писать».

4-й чтец.

Имя Люба - просто удивительно,

Оно символизирует любовь,

Любовь большую, безграничную.

И те, кто это имя носит,

Забыв про интересы личные,

Готовы всю себя отдать

Во имя счастья для других.

Печально то, что имя Люба у нас редкость,

И значит, современниц нет таких?

А ведь любовь так всем нужна,

В ней смысл бытия,

И быть она должна.

Мы о Любови вам сейчас расскажем.

Она погибла, это было в дни войны.

Любовь Шевцова, Люба, просто Любка,

Она герой, о ней мы знать должны.

Она любила жизнь, свой город Краснодон.

И город был когда фашистами пленен,

И не пришло еще спасенье - наша армия,

С врагом боролась «Молодая гвардия».

5-й чтец.

Жила в небольшом шахтерском городе Краснодоне боевая жизнерадостная девчонка Любка Шевцова, влюбленная в свою тезку, знаменитую актрису Любовь Орлову, и мечтавшая о такой же яркой артистической судьбе. Люба была талантлива и артистична, недаром все звали ее Любка-артистка. Но война разрушила девичьи мечты и планы. Осенью 1942 года она стала бойцом-подпольщиком, членом штаба подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». А ее умение танцевать, свободно держаться на сцене очень пригодилось в подпольной работе.

Так получилось, что в жизни этих молодых людей сошлись воедино любовь, вера и надежда: настоящая любовь к Родине, искренняя вера в победу своего народа, надежда на его счастливое будущее. Не случайно на мемориале погибшим молодогвардейцам читаем: «…и мертвые мы будем жить в частице вашего великого счастья: ведь мы вложили в него нашу жизнь».

События тех лет описаны в романе А. Фадеева «Молодая гвардия».

Предлагаем вашему вниманию фрагмент фильма «Молодая гвардия», в роли Любови Шевцовой замечательная актриса Инна Макарова.

6-й чтец.

И среди тех, кто носит имя Вера,

Немало женщин ярких и талантливых.

А мы расскажем об одной из тех,

Которой имя, труд, талантливые руки

И славу принесли, и мировой успех.

На экране демонстрируется заставка к фильмам киностудии «Мосфильм»: скульптура «Рабочий и колхозница».

7-й чтец.

Перед вами знакомая с детства по заставкам к фильмам киностудии «Мосфильм» скульптура «Рабочий и колхозница». Ее автор - замечательный советский скульптор-монументалист Вера Игнатьевна Мухина, первая и, может быть, единственная женщица-скульптор, создававшая скульптуры.

Скульптуру «Рабочий и колхозница» Вера Мухина создала для советского павильона на Всемирной выставке в Париже, ее высота 24 метра, выполнена она из нержавеющей стали. Скульптура символизирует единство и мощь народа, а также союз города и деревни. В настоящее время она украшает торгово-выставочный центр в Москве, до сих пор вызывая удивление масштабностью и восхищая тем, что ее автор - женщина, верившая в свой народ, творившая во благо его.

1-й чтец.

Теперь рассказ о женщине

С прекрасным именем Надежда,

Она участница войны с Наполеоном.

Сменила на мундир гусара,

Она привычную женскую одежду.

2-й чтец.

Кавалерист-девица Надежда Дурова родилась в 1783 году в семье, гусарского ротмистра. Следуя за полком отца, лихая девчонка смотрела на мир с высоты седла. В 1801 году Надежда была выдана замуж, И впереди ее ожидало размеренное существование жены, хозяйки, матери, но, романтичная по своему характеру, она жаждала подвига.

Для женщин путь в армию был заказан.

И тогда, переодевшись в мужское платье, бросив дом, Надежда Дурова присоединилась к казачьему полку, назвавшись Александром Дуровым. Свидетелями ее храбрости стали воины, сражавшиеся при Фридланде, под Смоленском, при Бородино. Надежда получила несколько боевых наград, в том числе Георгия, за храбрость и отвагу была произведена в офицеры.

Когда тайна была раскрыта и выяснилось, что лихой вояка - женщина, удивлению и восхищению сослуживцев не было предела. После этого с личного разрешения императора Александра Первого Надежда Дурова именовалась Александром Андреевичем Александровым и для сохранения инкогнито была переведена в Мариупольский гусарский полк. У Дуровой был сын, племянники, братья. Известная династия Дуровых, не военных, а всемирно известных дрессировщиков Дуровых, - прямые потомки этой женщины.

Мы предлагаем вам посмотреть фрагмент фильма «Гусарская баллада».

Демонстрируется отрывок из фильма.

3-й чтец.

Праздником Веры, Любви и Надежды

Месяц сентябрь завершает правленье.

Кто имена эти носит чудесные,

Кто в зале, примите от нас поздравления!

4-й чтец.

Вы такие же, как те, о ком мы рассказали,

Вы умные, сильные, смелые, добрые,

У вас впереди будет много хорошего,

И по плечу, верим, будет вам многое!

5-й чтец.

И пусть вам ваши имена

По жизни будут талисманом,

Надежда, вера и любовь

В душе пусть будут - это главное.

6-й чтец.

А встречу мы закроем русским вальсом,

Его мелодия созвучна настроению.

Да будет родина Россия процветать,

Давайте жить с надеждою и верою!

Звучит песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Русский вальс», танцуют пары выпускного класса.

Приложение № 4 Диагностические материалы
МЕТОД ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ.

Инструкция:

Прослушайте утверждения опросника. Если вы, в общем, согласны с утверждением, то на бланке обведите кружком номер утверждения. Если ваш выбор затруднен, поставьте на номере? знак.


  1. Знаю, что члены моей семьи бывают часто недовольны мной.

  2. Чувствую, как бы я ни поступил (а), все равно будет не так.

  3. Я многое не успеваю сделать.

  4. Так получается, что именно я бываю, виноват (а) во всем, что случается в моей семье.

  5. Часто я чувствую себя беспомощным (беспомощной).

  6. Дома мне часто приходится нервничать.

  7. Когда я дома, то чувствую себя неуклюжим (неуклюжей)

  8. Некоторые члены семьи считают меня бестолковым (бестолковой)

  9. Когда я дома, то все время из-за чего-нибудь переживаю.

  10. Часто я чувствую критические взгляды членов моей семьи.

  11. Иду домой и с тревогой думаю - что еще случилось дома в мое
отсутствие.

  1. Дома у меня постоянное ощущение, что еще надо многое сделать. 13.Нередко чувствую себя лишним (лишней).
14. Дома у меня такое положение, что просто опускаются руки.

15.Дома мне постоянно приходится сдерживаться.

16.Мне кажется, что если бы я исчез (исчезла), то этого никто бы не заметил.

17.Идешь домой, думаешь, что будешь делать одно, а приходится делать

совсем другое.

18.Как подумаю о семейных делах, начинаю волноваться.

19.Некоторым членам моей семьи бывает неудобно из-за меня перед

друзьями и знакомыми.

20.Часто бывает: хочу сделать хорошо, но оказывается, что вышло плохо.

21. Многое у нас в семье мне не нравиться, но я стараюсь этого не показывать.
Обработка результатов.

Один ответ, обведенный кружком, равен 1 баллу.

В - чувство вины, Т - тревога, Н - нервно-психическое напряжение, С -

общая семейная тревога.

Д\З – допустимое значение

Данные этой методики позволяют определить доминирующий стиль семейных отношений, определяемых ребенком.
ОПРОСНИК СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ «МОЯ СЕМЬЯ»

Инструкция. Внимательно прослушайте вопрос. Рядом с номером вопроса

поставьте только номер ответа. Для некоторых вопросов следует выбирать

ответы с указанием матери или отца.

Варианты ответов:

5 - конечно нет; 4 - скорее нет, чем да; 3 - не знаю; 2 - скорее да, чем нет;

1 - конечно да.

Сердятся ли родители, если вы спорите с ними?


  1. Часто ли родители помогают вам в выполнении домашних заданий?
3. С кем вы чаще советуетесь - с матерью или отцом, когда нужно
принять какое-либо решение?

  1. Часто ли родители соглашаются с вами в том, что учитель был несправедлив к вам?

  2. Часто ли родители вас наказывают?

  3. Правда ли, что родители не всегда понимают вас, ваше состояние?

  4. Верно ли, что вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов?

  5. Действительно ли, что у вас в семье нет общих занятий и увлечений?

  6. Часто ли в ответ на вашу просьбу разрешить вам что-либо родители отвечают, что это нельзя?
10.Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы вы не дружили с

кем-нибудь из ваших товарищей?

11 .Кто является главой в вашей семье - мать или отец?

12.Смеются ли родители над кем-нибудь из ваших учителей?

13.Часто ли родители разговаривают с вами раздражительным тоном? 14.Кажется ли вам, что у вас в семье холодные недружеские отношения

между родителями?

15.Верно ли, что в вашей семье мало помогают друг другу в домашних

16.Правда ли, что родители не обсуждают с вами прочитанных книг,

просмотренных телепередач, кинофильмов?

17.Считают ли вас родители капризным ребенком?

18.Часто ли родители настаивают на том, чтобы вы поступали согласно их

желаниям, говоря, что они разбираются лучше вас?

19.С кем из родителей вы больше общаетесь?

20.Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия,

организуемые школой?

21.Наказывали ли вас более сурово, чем других детей?

22.Часто ли вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по

личным проблемам?

23.Верно ли, что у вас нет ежедневных домашних обязанностей? 24.Правда ли, что родители не ходят вместе с вами в музеи, театры, на

выставки и концерты?
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Изучается степень выраженности в семейном воспитании.

Выделяются 8 факторов:


  1. Строгость (гибкость) воспитательных установок (вопросы 1.9.17)

  2. Воспитание самостоятельности, инициативы (2.10.18)

  1. Доминантность матери, отца или равное участие обоих родителей в воспитании (3,11,19)

  1. Отношение к школе, учителям (4,12,20)

  2. Жесткость (гибкость) методов воспитания (5,13,21)

  3. Взаимоотношения в семье: недружеские или теплые (6,14,22)

  4. Взаимопомощь в семье, наличие или отсутствие общих дел (7,15,23)

  5. Общность интересов (8,16,24)
Ответы «5», «конечно нет», - указывают на максимально положительное проявление фактора. Максимальная сумма баллов по одному фактору - 15. Ответы «1», «конечно да», - указывают на педагогически отрицательное проявление фактора. Минимальная сумма баллов по фактору - 3. Максимальная сумма баллов по всем факторам - 120, минимальная - 24.

УРОВНИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ.

Благополучный (высокий) - 120 -96. Менее благополучный - 95 - 72. Удовлетворительный - 71 - 47. Неблагополучный - 46 - 24.

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников:

"Вера, Надежда, Любовь"

Звучит музыка Меладзе «Странница осень»

Ведущий 1 . Косенко А.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя:
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..
Что в имени тебе моем?

Ведущий 2. Может, и прав был Александр Сергеевич Пушкин, дав миру эти строки. Но твердо уверен: даже если все имена забудутся и станут пустым звуком, три из них останутся, пока жив на земле хоть один человек. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Им мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Звучит музыка

Ведущий 1. Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мученический венец за Христа и святую веру и преданность ему было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.

Ведущий 2 . С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу и отмечает их память 30 сентября. Имя София в переводе с греческого означает “мудрая”, память этой святой чтится еще и первого октября. Но ни в одном толкователе имен вы не найдете объяснения, что означают имена Вера, Надежда, Любовь.

Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем, что только дал человеку Бог.

Под фонограмму пьесы “Прощание” из кинофильма “Собака на сене” читается стихотворение Ю.Мироновой « О главном»

Мне на пути моем остались

Надежда, вера и любовь.

Они, как три сестры родные,

Меня поддержат и без слов.

Надежда душу мне согреет

Холодным зимним вечерком.

Мне вместе с нею станет легче –

Любые беды нипочем.

И вера – мне сестра родная,

Без веры трудно в мире жить.

Я знаю твердо, только вера

Свободу может подарить.

Но паче всех из трех сестер

Я дорожу твоей любовью.

А вот она- то, как назло,

Меня обходит стороною.

Моя любовь к тебе стучится –

Откроешь дверь, но не теперь.

Ну а сейчас мне лишь остались

Надежда с верой, что любовь

Не обойдет и нас с тобою,

И нас двоих она сведет

Ведущий 1. Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Так уж устроен русский человек, что ему жизненно необходима вера и надежда. Мы верим и надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних.

Ведущий 2. И, наверное, это неплохо, но часто получается, что, надеясь на хорошее, мы не прилагаем ни малейших усилий, чтобы приблизить это хорошее. Мы просто сидим и ждем, когда все разрешится само собой, хотя прекрасно знаем, что “под лежачий камень вода не течет”.

За счастье надобно бороться,
И за мечту, и за любовь.. (И.Тальков.)

Звучит “Баллада о любви” (Валентин)

Ведущий 1. (говорит под музыку) Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.

После песни:

Ведущий 1. Как много сказано и написано о любви! Наш великий и могучий русский язык способен выразить все – даже само существование духа, саму сущность любви. Вероятно, поэтому, всякое сильное переживание обязательно ищет выхода в слове.

Ведущий 2. В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви: Антоний и Клеопатра, Ассоль и Грей, королева Виктория и принц Альберт, Ромео и Джульетта..

Сценка 10 класс:

Звучит музыка из оперы «Ромео и Джульетта»

Чтец. Это было очень давно. В Италии, в городе Вероне, жили две знатные семьи – Монтекки и Капулетти, которые веками враждовали между собой. В семье Монтекки рос прекрасный юноша Ромео, а в семье Капулетти расцветала очаровательная Джульетта. Однажды Ромео в маскарадном костюме попадает на бал во дворец Капулетти и с первого взгляда влюбляется в Джульетту. Джульетта отвечает ему взаимностью. Зная, что родители не разрешат им быть вместе, они тайно венчаются и становятся мужем и женой. Но судьба разлучает их навсегда…

Звучит музыка И.С.Баха “Пассакалия” до минор. Появляются Ромео и Джульетта ..

Джульетта.

Ты хочешь уходить, но день не скоро!
То соловей, не жаворонок был.

Ромео.

То жаворонок был, предвестник утра,-
Не соловей, смотри, любовь моя,-
Ночь тушит свет, и радостное утро
На цыпочках встает на горных кручах.
Уйти – мне жить, остаться – умереть.

Джульетта.

Нет, то не утра свет – я это знаю;
Побудь ещё, не надо торопиться.

Ромео .

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют,
Останусь я, коль этого ты хочешь.
Привет, о смерть!
День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!
Ступай, уж все светлее и светлее.

Ромео . Светлей? А наше горе все темней. (уходит)

Джульетта Впусти же день, окно, а жизнь возьми.

Как, ты уже ушел?

Ромео .

Прости! Ловить я буду каждый случай,
Чтоб посылать тебе привет, мой ангел.

Джульетта .

Ты думаешь, мы свидимся ещё?
Душа моя полна предчувствий мрачных.

Ромео . Прости (Уходит)

Джульетта (оставшись одна в глубокой печали)

Судьба, тебя зовут непостоянной.
Так будь же постоянной, я надеюсь,
Тогда его держать не станешь долго
И мне вернешь.

Чтец. Больше друг друга живыми они никогда не видели. Они оба погибли, потому что очень сильно любили друг друга и хотели быть вместе.

Звучит стихотворение Ю. Мироновой “Полжизни за любовь!”

Демкова В.

«Полжизни за любовь!»- кричу я Богу.

Но, видимо, никчемна эта жизнь,

Когда, придя к родимому порогу,

От всех я слышу лишь: « Держись!»

Держись?! – За что держаться?!

Крепись?! – С чего мне крепкой быть?!

Не плачь! – Нет, мне бы разрыдаться,

Да так, чтоб боль слезами затопить.

Вкл муз. Мне стало б легче, если б были слезы.

А нет их – тоже не беда!

НЕ вечно ж быть слезам – придут и розы

Когда- нибудь.. Но вот когда?

Звучит песня “Всегда быть вместе не могут люди”

Ведущий 1. Послушай, значит любовь – это только боль и страдания? Значит любви лучше избегать?

Ведущий 2. Да нет, всё не так. В жизни тысячи примеров счастливой любви. И давай не будем больше сегодня грустить. Кто вообще тебе сказал, что любви не бывает? Если мне не веришь, то поверь хотя-бы песне .

Песня «Кто тебе сказал, что любви не бывает»

Ведущий 1. Ну вот, теперь я верю в счастливую любовь. И настроение у меня просто замечательное!

Пора и нашим зрителям повеселиться.

Ведущий 2. Объявляем конкурс «Осколки сердец » Нам нужно 2 команды по 3 человека

Создаются 2 команды по 5 человек, и им даются разрезанные сердечки (осколки). Какая команда быстрее соберет осколки разбитой любви и даст сердцу новый шанс?

Ведущий 1. Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти - адской мукой,
А люди - любовью.
Любовь - это великое чувство!

Я верю в колдовство любви,
В ее таинственную силу.

И разбрасывает в зал шары в форме сердечек.

Ведущий 2. Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в игру. Нам нужны 2 человека с шарами. Каждый стремится, чтобы шарик как можно дольше продержался в воздухе. Но руками его трогать нельзя, можно только дуть на него. Итак, приготовились, начали!

Под мелодию песни «Крутится-вертится шар голубой»

Ведущий 1. Мне становиться всё веселее и веселее. Да так, что хочется танцевать! Да ещё под какую-нибудь песенку о любви..

Ведущий 2. Танцуй!

Танец (возможно под песню Меладзе Салют Вера)

Ведущий 2. Для следующего конкурса мне понадобится 3 пары: молодой человек и девушка.

Вы должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку». При этом молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему дается два картонных «камушка», которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Пара, первой преодолевшая «реку», не коснувшись «воды», награждается призами.

Игра идет под мелодию песни «По камушкам».

Ведущий 1. Хочешь, я тебе докажу, что все присутствующие в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены. Кто-то влюблен в одноклассника или одноклассницу, кто-то в очередной сериал. Вот смотри. Кто любит сладкое, поднимите руку. Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите две руки. Кто любит поспать - похлопайте в ладоши, а кто любит лето - потопайте ногами. Вот видишь?

Ведущий 2 : А как ты думаешь, любовные сонеты наши зрители сочинять умеют?

Ведущая 1: Давай проверим. Нам нужно 5 желающих.

Конкурс «Любовные сонеты»

Участникам раздаются листочки с рифмами. Используя их, участники должны сочинить четверостишье. По окончании следующего конкурса стихи зачитываются. Награждаются все участники.

Ведущая 1:

А пока сонеты сочиняются, мы продолжаем наш вечер. Дорогие друзья, вы знаете, в нашей школе столько прекрасных девушек! Все как одна красивые, милые и просто очаровательные!

Ведущий 2:

Я бы сказал сногсшибательные!

Ведущая 1:

Что!? Прямо так и сшибают с ног?

Ведущий 2:

Нет. Идя по коридору, любуясь красотой наших прекрасных девушек, мы теряем бдительность, вот тут-то нас и сшибают малыши.

Ведущая 1:

Ах вот, оно что! Ну это для того, чтобы привести вас в чувства.

А раз уж в зале так много красивых девушек, то хотелось бы знать, какая из них самая популярная.

Ведущий 2:

Следующий конкурс называется «Мисс Популярность»!

Нам понадобиться 5 девушек.

(Участницам раздаются чистые листы бумаги и ручки.) За 30 секунд вам необходимо собрать как можно больше подписей от зрителей. Девушка, набравшая большее число автографов, побеждает в конкурсе.

Под музыку Самая красивая

Ведущий 2: А пока подводятся итоги конкурса, мы послушаем любовные сонеты наших стхотворцев.

(Зачитываются стихотворения, награждаются участники. Затем подводятся итоги конкурса «Мисс популярность». Победительница награждается.)

Ведущий 1:

Ну, самую популярную девушку мы выбрали. Настала очередь парней показать свои таланты. Итак, для следующего конкурса мне нужны 2 юноши и 1 девушка в качестве помощницы. Юноши садятся напротив девушки. Вам (юношам) завязываем глаза, и вы должны по очереди признаться в любви сидящей перед вами девушке. Она и выберет победителя, так что постарайтесь. Все понятно? Тогда начнем (в это время на место девушки на стул ставят швабру). (Если возникает заминка, ребята стесняются, то можно предложить им сказать несколько комплиментов).

Развязывайте глаза, вы просто классно признались в любви этой швабре! Думаю, она это оценила. Молодцы! Держите приз!

Ведущий 2: Да, говорить о любви можно бесконечно.

Ведущий 1:

А можно я скажу пару слов?

Ведущий 2: Ну конечно!

Ведущий 1

Всё начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!

Ведущий 2:

К сожалению, наш вечер подходит к концу. Любите и будьте любимы!
Всего вам доброго!

Ведущий 1

А сейчас…

Оба (хором). Дискотека!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Ильинская детская школа искусств»

Сценарий концерта

духовной музыки

«…ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ…»

п. Ильинский.

Гуляева Саша, Деменева С.В. – Чайковский « Вальс»

Что в имени тебе моем?.. А.С. Пушкин

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Надежда, Вера и Любовь - вот три хозяйки в этом мире!

Они, без лишних разных слов, достойны матери – Софии!

1. Исп. Кант « Вера, Надежда, Любовь» - вок. Анс. « Духовный сад»

Вера, Надежда, Любовь

Муз. прот. Игоря Лепешинского, сл. неизв. Автора

Ярко лампадка горит
Дети притихли и вновь
Бабушка добрая им говорит
Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц
Приняли муки они
Кто не видал этих ангельских лиц -
Веры, Надежды, Любви.

Где только силы брались
Пытки, угрозы и кровь
Только от Господа не отреклись
Вера, Надежда, Любовь.

И на могиле детей
Слышался матери зов
Встретиться с вами спешу я скорей
Вера, Надежда, Любовь.

Ветры одежды сорвут
Юркнув под теплый покров
Но никогда не умрут
Вера, Надежда, Любовь.

Надо нам грешным взывать,
Господи, благослови,
Чтоб никогда, никогда не терять,
Веры, Надежды, Любви.

2. « С чего начинается Родина?» - исп. Вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** В. Афанасьев

Путь наш – полями, лесами…

Все наше милое – здесь:

Мы и душой, и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

Что же,- нам скажут, - за диво:

Сосны, да ели, да рожь…

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

Все здесь святое, все Божье-

Небо, природа, народ!...

В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край;

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай.

3.муз. Дубравина, сл. Руженцева « Родная земля» исп. уч-ся ДШИ. (рук. Деменева С.В, концертмейстер Пермякова Л.И)

« Духовная родина» Патриарх Пимен.

Былое пролетает вихрем предо мною,

И чувства светлые рождаются в груди.

События и лица могучею стеною

Растут пред взором впереди!

О детство светлое и юность дорогая!

Вы принесли мне счастья глубину,

Не только в радости, но и страдая

Я ощущаю сердца тишину!

Привет Вам, чудные мои воспоминанья!

Привет, родные сердцу уголки!

Горячей юности желанья,

Друзей духовные полки!

Вам посвящаю эти строки,

Пусть каждый знает облик ваш

И извлекает сам уроки,

Забыв на веки злую блаж!

А облик тот, святой и добрый,

До самой смерти дорого мне,

Несет с собою дух он бодрый

И греет чувства в глубине.

Когда ж настанет час разлуки,

Душа из тела улетит,

То, взявши повесть эту в руки,

И воздохнет душою чистой

О прегрешениях моих,

Чтобы господь стезей лучистой

В сияньи дали серебристой

Ввел в царство праведных своих!.

4. « Храм» (Над моею головой…) исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

5. « Церковь Благовещения» сл. и муз. Т Гуляевой. Исп. Деменева С.В.

6. « Тебя призываю пречистая Дева» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

ДЕТСКАЯ МОЛИТВА. Т. А. Гуляева

Платочек, юбка с кружевами,

Посмотришь – глаз не отвести,

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!

Спаси от горя и болезни,

Что давит жесткою рукой,

Ты знаешь то, что ей полезней,

Верни здоровье и покой.

Без мамы очень одиноко,

Скучают дома папа, брат.

Не дай расправиться жестоко

Судьбе. Ты можешь все, Ты свят!»

В глазах горячей веры пламя,

Надежда от беды спасти.

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!»

7. « Тихо шумят сады» (про маму) - исп. « Духовный сад»

8. « Крестик» - исп. «Духовный сад».

СПАСИ И СОХРАНИ. Гуляева Т.А.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Только три, но самых важных слова.

Так нужны в безверии они

В гонке жизни, жесткой и суровой.

Древний век ли, техногенный век -

Силимся понять слова молитвы,

Понимая, грешный человек

Слаб, один не выстоит он в битве.

«Сохрани от гнева и обид,

Ты надежда наша и опора» -

Сердце плачет, горестно болит,

Но рассвет грядет еще нескоро.

«Силы дай в безверии моем

К истине великой обратиться,

Укажи заветный водоем,

Помоги живой воды напиться.»

Понемногу тихнет суета

Беспокойных дней, вперед летящих.

Жизнь идёт, понятна и проста,

Среди дел простых и настоящих.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Нашей жизни вечная основа.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Покаянно молимся мы снова.

9. « Молитва Господня» (из всех молитв, какие знаю) исп. «Духовный сад».

Гуляева Саша. Сигмейстер « Вечер настал»

10. « Колокольный звон над рекой плывет» исп. «Духовный сад».

Пролетают быстро жизни дни. С. Ерошенко.

Пролетают быстро жизни дни.

Как пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

Как в бездушной нашей суете

Не смешать святое с безобразным,

Сохраняя душу в чистоте,

Не поддаться дьявольским соблазнам?

Как прожить, любимых не забыв,

Как прожить, друзей не предавая?

Всем, кто рядом, зла не причинив,

Все, что есть, кому-то отдавая?

Как прожить, вокруг не сея ложь,

Не прельщаясь роскоши болотом?

Как прожить, чтоб в доме каждый грош

Заработан был умом и потом?

Как уметь прощать своих врагов,

Как прожить, обиды забывая,

Сохранив надежду и любовь

В миг, когда дошел почти до края?

Пролетают быстро жизни дни.

Как, пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

11. « Мольба» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

12. « Знаешь ли ты, зачем ты родился?» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (?)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, сестры, святые-

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали,

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье - к порогу,

Душу к борьбе приготовь,

И призови на подмогу-

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь,

Век на земле проживи

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, Любви.

13. « Вера, Надежда, Любовь» (Иду я с иконой из храма). Исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** Схиигумен САВВА

Душа живет, когда молитвой дышит,

Тогда земное все так далеко!

Тогда она глас Божий ясно слышит,

И ей светло, отрадно и легко.

Тогда в уме и в помыслах все ясно,

А в сердце- мир, покой и теплота…

Тогда и жить так, кажется прекрасно,

И умереть готов бы за Христа!

Огонь любви горит неугасимо,

Из глаз бегут потоки слез…

И верится: таинственно, незримо

С твоей душой беседует Христос.

*** Э.Котляр

Ближе всего на свете

К Божьему престолу дети.

Души их просты,

Они чисты.

Вечер за окном,

Помолись перед сном:

Господи, мне спать пора!

Ангел, храни мой сон до утра.

Ангел златокудрый,

Чистый и мудрый,

Пригожий,

Вестник Божий.

14. « Благодатный дом, пресвятая Богородица в нем …» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (???)

Вера, Надежда, Любовь –

Имени три прекрасных!

Нет красивее слов,

Смыслом понятных, ясных!

Я пожелать хочу

Искренней, сильной веры!

И от души скажу-

Прочь пусть уйдут потери.

Пусть же надежда, любовь

В жизни у вас не кончается

Только все лучшее вновь

В вашей судьбе случается.

15. « Мы вас с Ангелом поздравляем» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.

2. Развивать чувство прекрасно и духовного

Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.

Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …»

О.И.Здюмаева – преподаватель специальных дисциплин

Е.А.Малышкина- преподаватель английского языка

филиал Сам ГУПС в г.Алатыре

Цель:

1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.

2. Развивать чувство прекрасно и духовного

Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.

Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Ролик со стихом «3 свечи»

На сцене появляются ведущие (юноша и девушка)

В1:

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале!

Сегодня -30 сентября. В народном календаре на Руси это всегда был большой осенний женский праздник. Он отмечался в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить его.

Каждый месяц года богат праздниками. Что же подарил нам сентябрь?

Исполнение песни «Осень »-гр.Лицей

В2:

Закончилось лето. Отгремели летние спасы. Спас от слова Спаситель. Словом спас называют три летних праздника посвященные Иисусу Христу(Спасителю) Они отмечаются в августе: медовые, яблочные, ореховые. Это природа дарит нам свои богатства.

(стихи)

Студент 1

Первый спас

Только летом каждый год

В улья пчелы носят мед.

Золотой, душистый, сладкий.

В нем лекарства, витамины

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мед должны любить

Студент 2

Второй спас

Поспели яблоки в саду,

Народ собрался в храме…

К нему сегодня я приду

С созревшими плодами

И их раздам, как каждый год,

Ни пропустив ни разу…

Пусть счастье нынче к нам придет!

И с Яблочным вас Спасом!

Студент 3

Третий спас

Незаметно прокатилось лето

В хлопотах, и вот уже Третий Спас.

Подарила жаркая пора за это-

Хлеб, дары природы про запас.

Меж дубрав орешник поспевает,

В листьях желтых гроздьями весит.

Август в лес холодный зазывает

Щедрыми дарами одарит.

(под фоновую музыку – идет угощение дарами осени)

В1 :

Осень- это сбор нового урожая, и конечно же, праздники связанные с этим

В2:

Сентябрь – первый месяц осени. В народе его называли – Вересень, т.к. в это время цветёт вереск, а ещё - рябинник т. к. созревает рябина

В1 :.А еще это время называется « Бабьим летом.»

Это время особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется Бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится

Летучая мягкая паутина…

Как звонко поют запоздалые птицы,

Как звонко и нежно пылают рябины

Исполнение песни «Отшумело бабье лето » -Н.Кадышева

Снова опустился вечер синий,

Ветер плачет и стучит в окно,

А в душе, как быстро, одиноко и темно.

Припев:

Видно отшумело бабье лето

Отсвистел соловушка в саду,

Ты меня оставил без ответа,

Я к тебе сегодня не приду

Милый ветер, ты не плачь, не надо,

Мне бы только зиму пережить,

Я пройду, е опуская взгляда,

И не буду никогда грустить.

Припев

Никакого я не жду ответа,

Глупый ветер, я не пропаду,

Жаль, что отшумело бабье лето,

Отсвистел соловушка в саду

Припев -2 раза

В3:

8 сентября – праздник святых мучеников Андриана и Наталии. В народе – этот день называют «Наталья – овсяница». Мы поздравляли всех Наталий!!!

В1:

21- сентября День Рождества Пресвятой Богородицы- это великий христианский праздник.

В2:

27- сентября – большой праздник- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня так же серьезная дата христианства.

В1:

Считали, что с этого дня осень повернулась к зиме. Медведь укладывается в берлогу, муравьи закупоривают входы и выходы.А люди начинают рубить и солить на зиму капусту, делать запасы.

В2:

А еще в сентябре, вызревает одна ягода, да и та горькая- рябина. Рябиной наши предки украшали крыльцо и окошки.Выжимали сок, имеющий чудесную силу- он сохранял в течении зимы весь запас витаминов, помогал при простуде.

(Ролик о житие святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии).

Предлагается приглашать на данное мероприятие священника (для прочтения небольшой проповеди)

Танец ангелов со свечами – (под видео – ролик- стихи и песню «Вера, Надежда, Любовь»)

В1 :

В нашу жизнь незаметно вошли именины. Что же такое именины и чем отличаются они от дня рождения?

Мы все ждем день Ангела и не скупимся на поздравления.

Поздравления.

Студент 1

«Вера»

Человек не может жить без веры,

Рушатся критерии и меры

Всех основ людского бытия…

Не прожить и нам без Веры нашей,

Нет ее нежней, разумней, краше,

С Верой все дела идут на лад,

С ней трудится рядом каждый рад.

Пламенеют осенью рябины

В день, когда у Веры именины,

Поздравляем с праздником её,

Весело, душевно, горячо!

Студент 2

«Надежда»

И снова Ангелы трубят,

Чтоб помянули трех девчат:

Надежду, Веру и Любашу –

В их именах – основа жизни:

Мы служили с верою Отчизне!

Жизнь зарождается в любви,

С надеждой связаны мечты.

А без мечты жить невозможно

Без нашей Нади жить нам сложно

Её мы любим, уважаем,

Подругой лучшею считаем.

Надежда вновь вселяет в нас

Надежду на заветный час.

Коль Надя среди нас живет

Она нам счастье принесет!

И мы надежду поздравляем

И в именины ей желаем

Быть нашим компасом земным

И талисманом золотым!

Студент 3

«Любовь»

И снова Ангелы трубят,

Чтоб помянули трех девчат:

Надежду, Веру и Любашу –

На смерть пошли за веру нашу!

В их именах – основа жизни:

Мы служили с верою Отчизне!

Жизнь зарождается в любви,

С надеждой связаны мечты.

Но все же главное – Любовь!

Что возрождает к жизни вновь…

Где Люба – ждите снова чуда

Такая мощь в ней! И откуда?

То Ангел имени творит

Добро вселяет как манит,

Людей притягивает Люба,

И всем она мила и люба.

Так ярок праздник – именины!

Будь наша Любочка любимой

И Ангелом своим хранимой!

Студент 4

«София»

Что Софья – мудрость, это знают все люди.

Софью почитают и открывают ей сердца

Не пряча чувств, все до конца.

Чужих людей решит проблемы,

Свои ж пугают перемены –

Стабильность Софочке нужна,

Чтоб счастлива была она.

В её день Ангела желаем

Чтоб был любой вопрос решаем.

Чтоб Софья мудростью своей

Себя спасала и людей

Чтоб Ангел Сонечку хранил,

Ей силы новые дарил,

И укреплял бы Сонин дух,

Спасал от бед, душевных мук.

Исполнение песни «Вера, Надежда, Любовь»- .Д.Харатьян

В заключении:

К добрым пожеланиям хочется подарить подарки нашим именинникам, тем, кому покровительствуют Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, и для кого сегодня – 30 сентября – большой личный праздник!

"БОГАТСТВО НАШЕ – К ГОСПОДУ ЛЮБОВЬ"

Сценарий для детей, посвященный памяти святых мучениц
Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Действующие лица:

Ведущая (взрослая).
Император Адриан.
Римлянка Палладия.
София (взрослая).
Вера.
Надежда.
Любовь.

Действие 1

На сцене София и дочери сидят за столом и беседуют. Перед ними на столе лежат распятие и книги священного предания .
Звучит красивая, негромкая музыка.
На авансцену выходит ведущая.

Ведущая. В царствование императора Адриана в Риме жила благочестивая вдова София. По происхождению она была итальянкой. Вдова вела благоразумную христианскую жизнь, полную мира, чистоты, кротости и смирения пред волей Божией, вполне оправдывая свое имя София, что значит "премудрость". (Читает стихотворение .)

София – премудрость Божия

София – значит премудрость,
Ее нам дарует Господь.
Любую житейскую трудность
Может она побороть.

И век наш земной, короткий
Премудрость поможет прожить.
Душою светлой и кроткой
И Бога, и близких любить!

Звучит музыка.

У благочестивой вдовы было три дочери, носившие имена, означающие важнейшие христианские добродетели. Старшую дочь звали Верой, среднюю – Надеждой и младшую – Любовию. Господь послал девочкам большие дарования, красоту, кротость и смирение. Они изучали книги священного предания, молились, слушали поучения матушки.

Спонсор публикации статьи – интернет-магазин Lamoda.ru предлагает одежду и обувь не только взрослым, но и маленьким модницам. В крупнейшем в Рунете онлайн магазине представлен широкий выбор детских туфель для девочек , как праздничных, так и для повседневной носки. В Lamoda вы сможете приобрести качественную детская обувь (сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки и многое другое) и для малышек, и для девочек постарше. Богатый выбор обуви различной цветовой гаммы и декоративной отделки не оставит вашу маленькую красавицу равнодушной.

София (обращаясь к дочерям)

Вы носите имена
Трех добродетелей важных,
И щедрая милость дана
Господом Богом каждой.

Святая Вера в Христа –
Светла, милосердна, чиста!
Надежда во мраке сияет
И к Господу путь озаряет!

Любовь – это истины свет,
и выше той истины нет!

Звучит музыка. На авансцену выходит ведущая .

Ведущая. Благочестивая семья обратила на себя внимание, слух о ней распространился по всему Риму и достиг начальника области Антиоха. Тот приказал вдове с дочерьми явиться к нему. Когда они пришли, Антиох стал расспрашивать Софию о ее вере, и женщина не скрыла от него, что поклоняется не языческим идолам, а истинному Богу, Иисусу Христу, и в христианской вере воспитывает своих дочерей.
Антиох донес об этом императору Адриану, гонителю христиан. Император приказал привести Софию и ее дочерей к нему. Помолившись, осенив себя крестным знамением, все четверо взялись за руки и направились к императору. Император ждал их, восседая на троне.

Действие 2

На троне восседает император Адриан. Перед ним стоят София и ее дочери.

Император Адриан

Скажи мне, женщина,
Какого рода ты
И дочери твои – прелестные цветы,
Как вас зовут, как ваши имена?

Я слышал, о тебе идет молва,
Что муж твой умер, ты давно вдова,
И дочерей своих растишь одна.

В какой ты их воспитываешь вере –
В языческой? Иль на своем примере
Ты заповедям учишь христианским?

Ответь мне, женщина,
и лучше не таись!
От этого твоя зависит жизнь.

София (склонившись перед императором)

Зовут Софией. Родом итальянка.
И драгоценно мне святое имя,
Которым я горжусь. Я – христианка!
И христианки – дочери мои.

Звучит торжественная музыка.

Ведущая. Адриан, не желая вступать в долгую беседу с Софией, отослал христианок к знатной женщине Палладии, которой поручил наблюдать за семейством. Через три дня София с дочерьми должны были снова предстать перед ним для суда. В доме Палладии София день и ночь утверждала дочерей в вере, уча их вдохновенными Богом словами.

Действие 3

Сцена представляет собой богатое жилище знатной римлянки Палладии.
София с дочерьми сидят за столом и беседуют.

София

Возлюбленные дочери мои!
Пройдут, как будто сон, земные дни,
Жизнь бренная рассеется, как пыль,
Поляжет и засохнет, как ковыль,
Развеется по ветру, словно дым
Над гаснущим кострищем золотым.
И там, где буйно молодость цвела,
Останутся лишь пепел и зола.
В прах обратится вся земная плоть,
Но жизнь иную вам дает Господь.
Когда за веру примете страданья,
Подвергнетесь хуле и поруганью,
Когда наступит лютой смерти миг,
В чертог небесный примет вас Жених.
Он одарит вас жизнью бесконечной,
Небесной красотой, нетленной, вечной!

О молодость! Не плачьте вы о ней,
О жизни уходящей не жалейте,
Страданий чашу горькую испейте
И возлюбите Господа сильней!

Звучит музыка.

Ведущая. Дочери со вниманием и умилением слушали свою мать, но знатная римлянка Палладия сказала ей.

Палладия

От веры христианской отрекись,
И сохранит тогда тебе правитель жизнь,
Тебя он одарит и серебром и златом,
И будут твои дочери богаты!

София

Палладия! Поверь! Для христиан
Дары богатые значенья не имеют.
Они рассеются, как призрачный туман,
И станут прахом, и в земле истлеют.
Богатство наше – к Господу любовь.
И за него прольем без страха кровь!

Ведущая. Призвав христианок на суд, Адриан начал соблазнять их такими словами: "Если вы поклонитесь богине Артемиде, я назову вас своими детьми, вы будете пользоваться почетом и богатством". Но сестры Вера, Надежда и Любовь отказались.
Тогда Адриан спросил у Софии, как имена ее дочерей и сколько им лет. Мать ответила, что старшей, Вере, – двенадцать, средней, Надежде, – десять и младшей, Любови, – девять лет.
Царь удивлен был мужеством столь юных отроковиц и стал склонять их к отречению от Христа. Сначала он приказал Вере принести жертву богине Артемиде, но, получив отказ, повелел слугам истязать ее. Господь же хранил ее невредимой. Тогда жестокий Адриан приказал отсечь ей голову.
Потом он подверг пыткам и истязаниям среднюю сестру, Надежду, и младшую – Любовь. Властитель приказал ввергнуть Любовь в печь, но мученица без страданий ходила в ней, пела хвалебные гимны Творцу. Присутствующие были поражены видением в печи сияющих юношей, которые ликовали вместе с Любовию. (Читает стихотворение.)

– Дети! Кто дал вам силы
Выдержать муки без слез,
Стоя у края могилы?
– Силы послал нам Господь!
Он окропил наши раны,
Он утолил нашу боль,
Ангелов светлых охрана
Нас защищала собой!

Как и старшие мученицы-сестры, Любовь по приказанию жестокого императора была усечена мечом.
Мать, взяв тела своих любимых дочерей, положила их в дорогой гроб и на высоком холме погребла их. Три дня провела София на могиле дочерей, молясь Господу, а на третий день предала дух свой Господу Богу, отойдя к дочерям своим.
Святая Церковь чтит и святую Софию как мученицу, потому что сердцем своим она претерпела ужаснейшие муки за Христа, видя истязания своих дочерей.
Кончина всего благочестивого семейства последовала в 137 году. Святые мощи Софии, Веры, Надежды и Любови покоятся с 777 года в Ельзасе.

Последние материалы сайта