Епископ усманский евфимий викарий липецкой епархии. Евфимий, епископ Усманский, викарий Липецкой епархии (Максименко Виктор Петрович)

14.01.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

25 июля 2017 года, в праздник иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица», викарий Липецкой епархии, секретарь Епархиального управления епископ Усманский Евфимий совершил Великое освящение трапезного храма Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря в честь праздника Вознесения Господня. На освящении присутствовал глава Липецкой митрополии, священноархимандрит обители митрополит Липецкий и Задонский Никон.

В новоосвященном храме владыка Евфимий в сослужении благочинного монастыря архимандрита Трифона (Голубых) и духовенства обители совершил Божественную литургию.

После сугубой ектении Преосвященнейший владыка вознес молитву о мире в Украине.

По завершении богослужения епископ Евфимий поздравил присутствующих с освящением трапезного храма, отметив, что это знаменательное для Богородицкой обители событие состоялось в праздник иконы Божией Матери «Троеручица», что свидетельствует об особом благоволении Пресвятой Богородицы к святому месту.

Владыка напомнил историю прославления чудотворного образа, связанную с исцелением руки преподобного Иоанна Дамаскина:

«Преподобного Иоанна оклеветали в государственной измене за прославление святых икон в иконоборческую эпоху. По приговору Дамасского халифа ему отсекли кисть правой руки, которой он много писал в защиту Православия.

Подвижник пал ниц пред иконой Божией Матери и просил исцелить его руку, чтобы он и далее мог прославлять Господа своими трудами. После продолжительной молитвы он задремал. В тонком сне ему явилась Владычица, Которая благословила и укрепила его. Пробудившись, преподобный Иоанн увидел, что его рука стала невредима. В благодарность он отлил из серебра изделие в форме руки и преподнес его в дар иконе. С тех пор списки этого образа, ставшего почитаться чудотворным, стали изображать с тремя руками, отчего она и получила свое название.

История этого праздника показывает, что Божия Матерь имеет великое дерзновение пред Богом. Явление каждого Ее образа свидетельствует о всесильном заступничестве Богоматери пред Сыном Своим, Который ради Ее ходатайства меняет не только жизненные обстоятельства отдельного человека, но и сам ход человеческой истории.

В песнопениях мы прославляем Пречистую Деву как "Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим". Исполнившись по любви к Богу всех христианских добродетелей, Она стала чистейшим сосудом Его Благодати. Сподобившись вместить Невместимого, Она послужила делу спасения рода человеческого – Боговоплощению Сына Божиего.

Знаменитый финский гражданин Дионисий, принявший христианство, писал апостолу Павлу о своей встрече с Пресвятой Богородицей: "Когда я был приведен Иоанном пред лице Пресвятой Девы, я пережил невыразимые чувства. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух, я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если б у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".

Прославляя сегодня Божию Матерь, постараемся следовать добродетелям Ее души: стремиться стяжать христианскую любовь, милосердие, смирение, покорность воле Божией, которые имела Она. Покорность же воле Божией, как учил глинский старец схиархимандрит Андроник (Лукаш), заключается в исполнении Его святых Заповедей.

Будем помнить, что вся жизнь православная заключается в том, чтобы принести Богу свое сердце (ср. Притч. 23:26). Все внешние подвиги, которые мы совершаем, являются лишь уздой для обуздания плоти. Если при этом мы не прилагаем душевных сил, чтобы изменить себя изнутри, то они не принесут нам никакой пользы, но, напротив, могут повредить нам, принося вместо добрых плодов горечь страстей самопревозношения и надмения над ближними.

Поэтому, совершая путь земной жизни, будем всегда иметь пред мысленным взором великий пример целомудрия Пресвятой Богородицы и стараться всеусердно следовать ему».

«Витя, просыпайся! Христос Воскресе!» Мальчик поднимает голову от подушки: над ним склонилась бабушка. Она только что пришла с ночной службы. «Пасха!» Сон как рукой сняло, его охватила радость, он поспешил с бабушкой на кухню - разговляться.

Этот эпизод из детства Преосвященнейший Евфимий, епископ Усманский, викарий Липецкой епархии, привел, когда речь зашла о его первых шагах к Богу:

Детские воспоминания, связанные со Светлым Христовым Воскресением, запечатлелись в памяти на всю жизнь. Ранние пробуждения, бабушкино счастливое лицо. Ее влияние на меня помогало и впоследствии, когда приходилось делать жизненный выбор. Благодаря бабушке и начинались первые шаги в Православие…

Бабушке епископа сейчас под девяносто. Но она еще бод-ра и энергична, по-прежнему ходит в церковь. А в это Рождество Христово приезжала из Украины в гости к внуку, побывала на праздничной службе.

Справка. Владыка Евфимий, епископ Усманский, викарий Липецкой епархии (Максименко Виктор Петрович), родился 30 апреля 1975 года в городе Глухове Сумской области Украины. Крещен в младенчестве. Бабушка - Анна Игнатьевна Малахова. Родители - Петр Алексеевич и Валентина Алексеевна (ныне покойная). Сестра Екатерина - лингвист, заканчивает аспирантуру, живет на Украине.

Стать военврачом

В школе у него сформировался интерес к физико-математическим и естественным наукам. Ему даже разрешалось брать домой реактивы, чтобы проводить опыты, телескоп - изучать звезды. Школу закончил почти на одни пятерки. Куда идти? В медучилище как раз открылось фельдшерское отделение, туда и поступил по совету матери. И вновь закончил учебу замечательно, с красным -дипломом, поработал сельским фельдшером.

Но в мыслях было другое. В их роду многие были военными. Не случайно мальчик с детства мечтал поступить в суворовское училище, да мать отговорила. Но задумался о профессии военного врача. Работая фельдшером, однажды пришел в военкомат, где оформили документы для поступления в Киевский университет, на кафедру военной медицины. Но вот незадача. Документы по каким-то причинам в вуз не поступили. Огорченный вернулся домой. Мама посоветовал поступить в педагогический институт, на факультет биологии. Но окончить вуз ему не довелось…

В поисках смысла

Не покидало чувство, что все это не его стезя. Должно произойти нечто, что изменит всю жизнь, было ощущение ожидания необычного. Будучи фельдшером, наблюдал человеческое горе, болезни, немощи. И задумывался: а в чем же смысл жизни?

По молодости был еще не крепок в вере. Хотя носил крестик, ходил в церковь, причащался. Вера в Бога ук-реплялась постепенно - в размышлениях, во встречах с духовными лицами. Читая Евангелие, думал - надо стараться поступать по заповедям Божьим, не усложнять жизнь.

Справка. В 1981-1990 годах обучался в средней школе № 4. Затем поступил на фе-льдшерское отделение медицинского училища города Глухова. Спустя четыре года - студент факультета биологии педагогического университета. И одновременно нес послушание в кафедральном соборе, помогал служащим в алтаре.

Ближе к храму…

Так становился все ближе и ближе к церкви. А встречи с верующими напитывали духовно. Познакомился со схимонахиней Евстолией (ныне покойной), которая бывала у Глинских старцев, отличалась крепкой верой. Встречи с ней изменили многое. Схимонахиня посоветовала съездить к владыке Никону в Задонск. Он так и сделал. Владыка одобрил решение уйти в монашество…

Желания оставаться в институте становилось все меньше. Монастырь запал в душу. Неудержимо тянуло в обитель. И, оставив учебу, он собрал вещи и уехал в Задонск.

Смятения душевные

Казалось бы, молодому человеку открыты все дороги. Неужели не хотелось реализоваться как личность, сделать карьеру, обзавестись семьей? Хотелось. Даже после воцерковления колебания оставались. Он был активен, людей не чуждался. Девушки? Здесь у него были свои принципы. Сначала выяснял, не встречается ли она с каким-то парнем - не хотел переходить дорогу. Не хотел встречаться с девушками просто так, кружить им головы. Считал, если уж завел дружбу, планируй серьезные отношения, совместную жизнь. Мысли о том, что со временем женится, обзаведется семьей, не покидали. Не сложилось. «Да и любовь-то настоящая не встретилась, разве что симпатии были иногда. И слава Богу!» - вспоминает он.

Выбор сделан

Родители были довольны им: учился хорошо, помогал во всем, от советов не отмахивался. Правда, однажды отец не разделил его решения, когда Виктор окончательно определился уйти в монастырь. Бабушка и мать, напротив, радовались. А отец опечалился. И вот почему. Тогда вдали от города, где жили Максименко, открылся монастырь. Поначалу в обитель приходили не всегда благочестивые люди. Встречались и такие, кому некуда было податься, а то и побывавшие в местах заключения. Такие люди бросали тень на монашество. Вот отец и опасался, мол, ты что, таким хочешь быть? Как было объяснить, что есть другие обители, такие, как Задонский монастырь, в которых подлинная благочестивая жизнь?

И он поступил по зову души. А отец после посещения Задонского монастыря изменил свое отношение к решению сына. Долго присматривался к жизни в обители, общался с братией. И заключил: «Я все понял. Ты был прав в своем выборе».

О первых годах жизни в монастыре владыка Евфимий вспоминает так:

В монастыре приняли тепло, радушно. Обитель стала семьей. Нес послушания - на клиросе, выпечке просфор, огороде, коровнике, восстановлении монастыря. Много было работы, а молитвы утром и вечером - неизменно. Порой на сон оставалось полтора-два часа. Но все было по душе, она словно пела и ликовала. Другой жизни себе и не представляю! Монашество - именно то, к чему вел меня непростыми путями Господь Бог.

Справка. В 1996 году Максименко был принят в число братии Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Через два года пострижен в иночество с именем Евфимий - в честь священномученика Евфимия, епископа Сардийского. В мае 2000 года рукоположен в сан иеродиакона, в июле 2001 года - в сан иеромонаха. И заочно учился в Воронежской духовной семинарии.

С 2003 года отец Евфимий являлся благочинным Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, экономом, председателем комиссии по канонизации святых Липецкой епархии, настоятелем храма Архангела Михаила села Скорняково Задонского района. Нередко эти обязанности совмещал. В 2009 году был возведен в сан игумена, в 2011 - назначен благочинным монастырей Липецкой епархии. С марта 2016 года - член епархиального суда. Окончил Московскую духовную академию. В октябре прошлого года возведен в сан архимандрита, а через два месяца в храме Христа Спасителя в Москве за Литургией, возглавляемой Святейшим Патриархом Кириллом, был наречен во епископа Усманского, викария Липецкой епархии.

В помощь митрополиту

Когда узнал о повышении в сане, отправляясь на собеседование в Патриархию, немного волновался.

Во всем стараюсь полагаться на волю Господа. Всегда помню слова: «Принимаю, как из рук Божьих». И как бы ни складывалась жизнь, надо с благодарностью произносить: «Слава Богу за всё!», - говорит владыка Евфимий.

Сегодняшние его обязанности как викарного епископа заключаются во всесторонней помощи правящему архиерею. У владыки Никона, митрополита Липецкого и Задонского, множество забот - организационные и хозяйственные дел по управлению епархией, архиерейские службы, общение с чадами епархии, участие в светских мероприятиях. Теперь же у правящего архиерея есть надежный помощник - викарный епископ Усманский Евфимий.

Первой его духовной наставницей стала бабушка. Это она на Пасху, вернувшись с ночной службы, поднимала мальчика с постели, поздравляла с праздником и они шли на кухню разговляться.

Моменты, связанные со Светлым Христовым Воскресением, остались в памяти на всю жизнь. Пробуждение глубокой ночью, крашеные яйца, бабушкино счастливое, улыбающееся лицо, - вспоминает епископ Усманский, викарий Липецкой епархии Евфимий.

Анне Игнатьевне Малаховой, его бабушке сейчас под девяносто. Но она еще бод-ра и энергична, по-прежнему ходит в церковь. А в недавнее Рождество Христово приезжала из Украины в гости к внуку, побывала на праздничной службе.

- Владыка, а кем вы мечтали стать в детстве?

В школе у меня был особый интерес к физико-математическим и естественным наукам. Мне в порядке исключения разрешалось брать домой реактивы, чтобы проводить опыты, телескоп — изучать звезды. Школу закончил почти на одни пятерки. В медучилище нашего города Глухова как раз открылось фельдшерское отделение. Туда и поступил по совету матери. Все было интересно. Поэтому, может быть, закончил учебу с красным дипломом. Потом немного поработал сельским фельдшером.

Но в мыслях было другое. У нас в роду многие были военными. Поэтому, наверное, с детства мечтал поступить в суворовское училище, да мать отговорила. Задумался о профессии военного врача. После медучилища пошел в военкомат, где нам с моим другом Николаем оформили документы для поступления в Киевский университет, на кафедру военной медицины. Но вот незадача. Документы наши по каким-то причинам в вуз не поступили. Планы сорвались. Вернулся я домой огорченный. Мама посоветовал поступить в педагогический институт, на факультет биологии. Поступил без проблем. Но окончить вуз не довелось, только два курса отучился…

- Что-то случилось?

Не покидало чувство, что все это не мое. Что должно произойти нечто, что изменит всю жизнь, присутствовало ожидание чего-то необычного. Когда еще работал фельдшером, видел человеческое горе, болезни, немощи. И задумывался: а в чем же смысл жизни? Человек рождается, что-то делает, работает, а потом в какой-то момент умирает? И всё?

По молодости был еще не столь крепок в вере. Хотя носил крестик, ходил в церковь, причащался. Помню, проходили медкомиссию, а медсестра говорит, дескать, спрячь крестик-то, а то еще кто увидит, ругать будут… Времена-то были атеистические.

Вера в Бога ук-реплялась постепенно — в размышлениях, во встречах с духовными лицами. Читая Евангелие, думал — все так просто, надо стараться поступать по заповедям Божьим, почему же человек усложняет жизнь?

И так вот становился все ближе и ближе к Церкви. Встречи с духовными лицами, верующими людьми помогали. Однажды познакомился со схимонахиней Евстолией (ныне покойной). Она часто бывала у Глинских старцев, отличалась крепкой верой. Встречи с ней изменили многое. Именно она посоветовала мне съездить к архимандриту Никону (ныне митрополиту Липецкому и Задонскому), в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Я так и сделал. Владыка одобрил решение уйти в монашество. А у меня желания оставаться в институте становилось все меньше. После той поездки монастырь запал в душу. Неудержимо тянуло в обитель. И, оставив учебу, собрал вещи и уехал в Задонск.

Вам по молодости были открыты все дороги. Неужели не хотелось реализоваться как личность, сделать карьеру, встретить девушку своей мечты, обзавестись семьей?

Такие планы были. Даже после того, как стал ближе к Церкви, колебания все еще оставались. Ведь по большому счету я рос таким же, как и многие сверстники. Учился, принимал участие в культмассовых мероприятиях… Девушки? Нормально к ним относился. Но здесь у меня были свои принципы. Сначала выяснял, не встречается ли она с каким-то парнем — не хотел переходить дорогу. Считал, что если приглашаешь даму в кино - угости мороженым, конфетами… Но с финансами было непросто, особенно когда учился. Не нравилось мне, когда девушка первой проявляла инициативу в знакомстве, дружбе, на мой взгляд, это должен делать парень. А еще не хотел встречаться просто так, кружить человеку голову. Считал, если уж завел дружбу с девушкой, планируй серьезные отношения, совместную жизнь. Вот такие были принципы. Тем не менее, мысли о том, что со временем женюсь, обзаведусь семьей, присутствовали. Но не сложилось. Да и любовь-то настоящая так и не встретилась, разве что симпатии были иногда. И слава Богу! Господь предначертал мне иной путь.

Когда делали окончательный выбор между мирской жизнью и монашеством возникали препятствия? Как семья отнеслась в вашему решению?

Вообще по жизни родители были мной довольны. Учился хорошо, помогал во всем, от советов не отмахивался. Правда, однажды отец не разделил моего решения. Это как раз тогда, когда я окончательно определился уйти в монастырь. Бабушка и мама, радовались, но и волновались. А отец как бы опечалился. Объясню - почему. Тогда вдали от нашего города открылся монастырь. Поначалу в обитель приходили не всегда благочестивые люди. Встречались и такие, кому некуда было податься, а то и побывавшие в местах заключения. Они бросали тень на монашество. Вот отец и сказал, мол, ты что, таким хочешь быть? Как было ему объяснить, что есть другие обители, такие, как Задонский монастырь, в которых подлинная благочестивая жизнь? Ведь он там никогда не был.

Итак, я поступил по зову души. Уехал. А отец, уже после посещения Задонского монастыря, изменил отношение к моему решению. Помнится, он долго ходил по обители, ко всему присматривался, общался с братией. Потом сказал: «Я все понял. Ты был прав в своем выборе».

- Как вас встретили в Задонском монастыре?

Тепло, радушно. Обитель стала семьей. Нес послушания — на клиросе, выпечке просфор, огороде, коровнике, восстановлении монастыря. Много было работы, молитвы утром и вечером — само собой. Порой на сон оставалось полтора-два часа. Но все было по душе. И поныне другой жизни себе и не представляю! Монашество — именно то, к чему, наверное, вел меня непростыми путями Господь Бог.

- Ваше Преосвяшенство, волновались, узнав о повышении в сане?

Совсем немного. Во всем надо полагаться на волю Господа. Всегда помнить слова: «Принимаю, как из рук Божьих». И как бы ни складывалась жизнь, надо с благодарностью произносить: «Слава Богу за всё!».

В чем заключаются ваши обязанности? Что означает приставка «Усманский»? Вы будете жить и по большей части служить в Усмани?

Мои обязанности как викарного епископа заключаются во всесторонней помощи правящему архиерею епархии. У владыки Никона, митрополита Липецкого и Задонского множество забот — организационные и хозяйственные дела по управлению епархией, архиерейские службы, встречи с чадами епархии, участие в светских мероприятиях… Трудно везде успевать. Вот я и разделяю теперь часть его обязанностей. Понятие викарный епископ так и переводится - помощник, заместитель правящего архиерея. Жить буду по-прежнему в Задонской обители. Служить призван по всей епархии. А понятие - викарный епископ Усманский - это титул, связанный с названием одного из городов епархии.

Справка: Владыка Евфимий, епископ Усманский, викарий Липецкой епархии (Максименко Виктор Петрович), родился 30 апреля 1975 года в городе Глухове Сумской области Украины. Крещен в младенчестве. Бабушка — Анна Игнатьевна Малахова. Родители — Петр Алексеевич и Валентина Алексеевна (ныне покойная). Сестра Екатерина — лингвист, заканчивает аспирантуру, живет на Украине.

В 1981—1990 годах обучался в средней школе № 4. Затем поступил на фе-льдшерское отделение медицинского училища города Глухова. Спустя четыре года являлся студентом факультета биологии педагогического университета. И одновременно нес послушание в кафедральном соборе, помогал служащим в алтаре.

В 1996 году Максименко был принят в число братии Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. Через два года пострижен в иночество с именем Евфимий — в честь священномученика Евфимия, епископа Сардийского. В мае 2000 года рукоположен в сан иеродиакона, в июле 2001 года — в сан иеромонаха. Заочно учился в Воронежской духовной семинарии.

С 2003 года отец Евфимий являлся благочинным Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, экономом, председателем комиссии по канонизации святых Липецкой епархии, настоятелем храма Архангела Михаила села Скорняково Задонского района. Нередко совмещал те или иные обязанности. В 2009 году был возведен в сан игумена, в 2011 — назначен благочинным монастырей Липецкой епархии. С марта 2016 года — член епархиального суда. Окончил Московскую духовную академию. В октябре прошлого года возведен в сан архимандрита, а через два месяца в храме Христа Спасителя в Москве за Литургией, возглавляемой Святейшим Патриархом Кириллом, был наречен во епископа Усманского, викария Липецкой епархии.

Дата рождения: 30 апреля 1975 г. Страна: Россия Биография:

В 1981-1990 гг. обучался в средней школе № 4 г. Глухова. В 1990 г. поступил на фельдшерское отделение Глуховского медицинского училища, которое окончил в 1994 г.

В 1994-1996 гг. обучался в Глуховском государственном педагогическом университете на факультете биологии. Одновременно с обучением нес послушание алтарника в Трёх-Анастасиевском кафедральном соборе г. Глухова.

В 1996 г. принят в число братии Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря.

5 января 1998 г. наместником монастыря епископом Задонским Никоном пострижен в иночество с именем Евфимий в честь сщмч. Евфимия, епископа Сардийского. 5 января 1999 г. пострижен в мантию с сохранением того же имени.

В 2000-2004 гг. обучался в Воронежской духовной семинарии. 8 июля 2001 г. митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием рукоположен в сан иеромонаха.

В 2003 г. назначен благочинным Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, в 2004 г. ― экономом. В 2004 г. назначен председателем комиссии по канонизации святых . В 2008-2013 гг. одновременно с послушанием эконома монастыря был настоятелем храма Архангела Михаила с. Скорняково Задонского р-на Липецкой обл.

В 2009 г. возведен в сан игумена.

В 2011 г. назначен благочинным монастырей Липецкой епархии. С марта 2016 г. ― член епархиального суда Липецкой епархии.

Решением Священного Синода от 21 октября 2016 г. () епископом Усманским, викарием Липецкой епархии.

23 октября 2016 г. за Литургией в Преображенском храме г. Липецка возведен в сан архимандрита.

Патриарх Кирилл завершил поэтапный чин епископской хиротонии возможного премника митрополита Никона - Евфимия (Максименко)

Как сообщает официальный сайт РПЦ, сегодня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святителя Спиридона Тримифунтского ― Патриаршего подворья в Нагатинском Затоне Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме, во время которой была совершена хиротония архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского, викария Липецкой епархии.

Напомним, на заседании Священного Синода, состоявшемся 21 октября были о назначении викарных архиереев в ряд епархий, в том числе в Липецкую. Викарием Липецкой епархии с титулом «Усманский» был избран игумен Евфимий (Максименко). Затем, 23 октября, в Преображенском храме Липецка он был в сан архимандрита. 2 декабря прошло наречение архимандрита Евфимия (Максименко) во епископа Усманского. Сегодня Патриарх завершил поэтапный чин хиротонией. Таким образом, прошло введение Евфимия (Максименко) в официальный статус епископа.

В местных православных кругах говорят, что речь идет о подготовке возможного преемника руководителя Липецкой и Задонской епархии и Липецкой Митрополии - Митрополиту Липецкому и Задонскому Никону (Васину). На пенсию высшее духовенство отправляется в 75 лет, после чего срок их службы продлевается или не продлевается решением Патриарха. Митрополиту Никону буквально на днях исполнилось 75 лет и ближайший Синод рассмотрит вопрос ухода или не ухода владыки на покой.

Присвоение же викарию Евфимию титула "епископ Усманский" - соблюдение формальности. По данным источников GOROD48, речи о создании новой епархии в митрополии не идет. Не ведется речи и о том, что митрополит Никон обязательно уйдет на заслуженный отдых. Однако в РПЦ принято заботится об иерархическиое преемственности, и новый епископ по-сути будет "правой рукой" и первым помощником митрополита Никона до определенного времени. Впрочем, для того, чтобы Евфимий (Максименко) возглавил митрополию, ему не хватает административного опыта. По бюрократической традиции РПЦ принято, что правящий архиерей должен владеть опытом руководства епархией, прежде чем возглавить митрополию. Поэтому, в случае ухода митрополита Никона на покой, первым претендентом на его церковную должность может являться епископ Елецкий и Лебедянский максим (Дмитриев). Но, в любом случае, последнее слово в кадровых вопросах высших иерархов РПЦ за священным Синодом и Патриархом Всея Руси.

Игумен Евфимий (Максименко) родился 30 апреля 1975 года в городе Глухове Сумской области. После окончания средней школы поступил в Глуховское медицинское училище, по окончании которого работал заведующим фельдшерского акушерского пункта с. Белокопытово Сумской области.

В 1994 году поступил в Глуховский государственный педагогический университет. В 1996 году поступил в число братии Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря, где несет послушание по настоящее время.

В 2004 году закончил Воронежскую Духовную семинарию, а в 2016 году – Московскую Духовную Академию. В 2011 году назначен благочинным по монастырям Липецкой епархии.

По благословению Правящего архиерея курирует вопросы строительства и реставрации храмов Липецкой епархии.

Игумен Евфимий (Максименко) является также членом общественного совета при УМВД и Прокуратуры России по Липецкой области.

Последние материалы сайта