Старая настольная игра "сражение". Настольная игра "Морской бой" (описание, тактика, правила, разновидности) Варианты с «подлодкой»

10.08.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Недавно нашел в интернете фотографию с фрагментом любимой игры моего детства — «Сражение». Никакой другой информации об этой игре в интернете нет, вот я и решил написать краткий обзор на эту уникальную, настольную стратегию, в которой разворачивались настоящие баталии между двумя бумажными армиями…

Настольная игра «Сражение»

Это была коробка в содержимое которой входило большое игровое поле состоящее из двух или трех (не помню) листов плотного картона. Много листов с выкройками штабов, редутов, заборов, мостов, пушек, пушкарей, пехоты, кавалерии для двух армий. Два игровых кубика красного и зеленого цвета и конечно инструкция. Судя по мундиром речь шла о сражениях Северной войны 1700-1721 года, между Россией и Швецией.

Перед тем, как сделать первый ход в игре, нужно было изрядно потрудится. Вырезать все выкройки, склеить солдат, пушки, редуты, мосты и прочие постройки. Это работа продолжалась около 2 недель, но по завершению получились две настоящие армии.

Перед началом сражения каждый игрок расставлял свои войска на своей территории, которая ограничивалась рекой. Реку можно было пересечь по двум мостам (игрок их устанавливал сам) или через брод, который был на карте. В распоряжении игрока были: два моста, несколько редутов разного размера, несколько заборов, штаб, две пушки (одна из них мортира) , шесть пушкарей (по три к пушке), пехота и кавалерия. Цель данного сражения захватить вражеский штаб! Штаб считался захваченным, если на соседних с ним клетках находились не менее трех солдат любого рода войск. Вот от этой стратегической цели и следовала вся расстановка.

После того, как войска заняли свои позиции, начиналось само сражение, которое длилось часами. Игрок делавший ход бросал один или два кубика определенного цвета:

  • Только красный кубик означал, что игрок ведет огонь артиллерией, число на кубике умножалось на пять, от пушек делался отсчет и радиусе пяти клеток, вся живая сила была уничтожена. Стрелять можно пушкой или мортирой, при этом, если стреляете пушкой, то на пути ядра не должно быть преград. Мортира стреляет навесом, ее ядро перелетает все преграды.
  • Только зеленый кубик — значить игрок ходит кавалерией. Число выпавшее на кубике умножаем на два. Кавалерия ходит тремя конниками, если они атакуют, то ход должен быть только по прямой, без маневрирования. Вся живая сила противника, на пути атакующей кавалерии, уничтожается. Кавалерия не стреляет.
  • Оба кубика — пехота. Ходят и стреляют шесть человек. Ход делается по зеленому кубику, а стреляет по красному, умножая его число на три. Пехотинцы могут идти в штыковую, по тем же правилам, что и кавалерия (только по прямой), в этом случае выстрел пропадает. При обычном движении для стрельбы, каждый пехотинец может изменить направление движения не более одного раза. Ходить меньше, чем выпало на кубике нельзя. После хода делается выстрел. Первый, кто оказался на пути пули считается убит. Можно стрелять без хода, ход в этом случае пропадает.

Редут является защитой от пули, в отличии от забора. Пехотинец, который стоит на соседней клетке с редутом (или другим солдатом) может стрелять через него. Таким образом может стрелять вторая шеренга или солдаты, которые укрылись за редутом. При преодолении пехотой забора или редута, тратится весь ход (число на кубике не имеет значения), пехотинец ставится на другую сторону преграды без стрельбы. Кавалерия свободно преодолевает преграды. Если число ходов выпадает прямо на редут или забот, то останавливается перед ним.Похожее

Все нынешние родители когда-то были детьми. Они играли на улице, просили игрушки у своих мам, пап, радовались простым мелочам, делали свои первые шаги навстречу будущей жизни. Они тоже играли в настольные игры, которыми они пытаются поделится со своей детворой. Родители хотят познакомить ребят с культурой, которую они получили в своем детстве.

Каждый год придумывается и разрабатывается множество развлечений для ребят. Игры выглядят очень красочно, ярко, красиво. Кажется, что у старых развлечений не остается возможности вести борьбу за аудиторию, но суть настольных игр не во внешнем виде, а в смысловом наполнении.

Во многом именно поэтому «Сражение», имеющее все необходимые для стратегической настолки атрибуты, не устаревает. Известным аналогом этой игры является .


Упаковка

Описание игры

Советская настольная игра «Сражение» занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели. К ним присоединялись девочки. Разворачивались нешуточные бои. Бои связаны с настоящими битвами. Например, Северная война 1700-1721 года между Россией и Швецией или Бородинское сражение Отечественной войны 1812 года. Цель соревнования – захватить вражеский флаг. Победителем считается тот, кто первым сможет это осуществить.

Главное достоинство этой игры в наше время – это возможность распечатать самому, не бегая в поисках по магазинам, не затрачивая много денег. Потому что «Сражение» интересно своей «начинкой», способностью пробудить в игроках желание биться по-мужски, обыграть своих соперников. Современные подростки могут сделать своим родителям подарок, устроить им турнир по этому занятию.

Уровень сложности

Игра была выпущена очень давно, в то время, когда на каждом мультике, книге, фильме или коробке с настольными развлечениями еще не указывался возраст пользователей, которым доступны эти вещи. «Сражение» нельзя назвать сложным занятием, но, чтобы победить всегда нужно быть внимательным, аккуратным, немного хитрым, продуманным. В СССР в настольную атаку играли дети целыми дворами. Участвовали малыши и подростки, которые были постарше.


Советская настольная игра занимала мальчишек из СССР на целые часы, дни, недели

Количество игроков

Несмотря на то, что в «Сражении» очень много персонажей, в одной партии сражаться могут только два человека. В СССР ребята устраивали целые турниры, которые могли длиться целый день. Все ждали своей очереди, а сильнейшие оставались до самого вечера, чтобы выявить лучшего участника. На такие битвы приходили посмотреть даже взрослые люди.

Что развивает игра?

В Советском Союзе большинство детских занятий, развлечений были прежде всего направлены на их развитие, поэтому «Сражение» относится к ним. Она многому может научить молодых ребят. Поэтому нынешние родители ищут эту настолку, чтобы привить детворе полезные навыки, хорошие качества.

Чему учит занятие:

  • Стратегическому мышлению. Второе название «Стратего» развлечение получило не без причины. Оно учит правильно распределять свои силы, мыслить на несколько шагов вперед.
  • Патриотическому настроению. Защита Родина – важный мужской долг. Игра рождает у ребенка патриотическое настроение, желание в любой ситуации спасти и защитить свою родную землю.
  • Биться до победного. Никто не любит проигрывать, но именно «Стратего» заставляет участников чувствовать себя побежденным в случае проигрыша. Поэтому участники сражаются настойчиво, уверенно.
  • Внимательности. Чтобы выиграть, нужно постоянно следить за тем, что делает противник, за каждым его шагом.
  • Умению работать руками. Ранние версии игры предполагали, что игрок сам должен собрать свою армию, оборудование, локации. Для этого приходилось часами клеить, выразить, иногда даже раскрашивать.

Мамы и бабушки покупали своим ребятам «Стратего», чтобы детвора могла научиться всем этим вещам без вмешательства взрослых. Они учились на личном опыте.

Что в наборе?

Старые настолки выглядели не так как нынешние, но радости доставляли не меньше. Многим приходилось самостоятельно клеить себе армию, задний фон, оружие и так далее. Однако «Стратего» была замечательным подарком на День рождения или любой другой праздник. Сейчас ее сложно найти в магазинах или на сайтах, но можно распечатать самому и проделать ту же работу.

Что внутри:

  • Игральная доска.
  • Два комплекта фигура (красный и синий). В каждом комплекте по 40 фигур 12 различных достоинств.

Достоинства:

  • Знамя (1).
  • Маршал (1).
  • Генерал (1).
  • Полковник (2).
  • Майор (3).
  • Капитан (4).
  • Лейтенант (4).
  • Сержант (4).
  • Минер (5).
  • Разведчик (8).
  • Шпион (1).
  • Бомба (6).

В скобочках указано количество достоинств в комплекте.

Комплект игры

Правила и ход игры

В начале соревнования определяется, кому достанется какой цвет. Игроки могут решить это любым способом: жеребьевка, бросание кубика или любое другое решение. После этого участники расставляют свои фигуры на поле, разрабатывая свою тактику, но соблюдая общие правила расстановки.

Важный шаг в этом деле – скрыть от своего соперника достоинства каждой фигурки. Следующим действием будет ход красных, после которого игроки по очереди делают свой ход. Атаку можно сделать любой из фигур, кроме бомб и знамени, которые остаются на месте.

Главная цель «Стратего» – захватить знамя своего противника. Вы можете осуществить быстрый поиск знамени, разгадать систему, которой оно обороняется, взломать ее и захватить трофей раньше соперника. Обычно знамя обороняется бомбами, что наводит соперников на мысль о расположении цели. Некоторые игроки, желая запутать врагов, разбрасывают бомбы по всему полю, при этом оставляя несколько для защиты знамени.

Если игрок теряет своего разведчика, он рискует понести большие потери.
Если участник не боится рисковать, он выставляет на передние линии несколько фигур высоких воинских званий. Этот способ уничтожает значительную часть вражеского войска. Однако потеря этих значимых фигур может сильно ослабить армию.

Минеров лучше беречь для обезвреживания бомб и не выставлять их в обычные бои.
Шпиона, который легко может быть подвергнут опасности, лучше беречь до того момента, как вы определите, где находится маршал вашего противника. После этот постарайтесь уничтожить маршала, используя хитрые тактики и маневры.

Используйте свою память и внимательность. Когда проходят взаимные схватки, противники могут видеть расположение некоторых фигур друг друга. Если вы запомните их, это облегчит ваши дальнейшие сражения.


Во время игры разворачиваются целые битвы

Кому понравится?

В настоящее время «Сражение» трудно найти на полках в магазинах или даже на сайтах. Однако люди до сих продолжают играть в нее. Взрослые рассказывают своим ребятам, бабушки и дедушки находят старые коробки на антресолях, показывают внукам и устраивают нешуточные сражения.

Кому нравится:

  • Детям СССР. Вся молодежь, которая родилась во времена Советского Союза, до сих пор с любовью вспоминает эту настолку и ищет у себя дома затерявшуюся игру. Если нынешние подростки не знают, что подарить маме и папе, то «Стратего» очень выручит их.
  • Взрослым и ребятам, которые хотят попробовать себя на военном поле.
  • Мальчикам, которые мечтают стать военными.
  • Людям старой закалки.
  • Девочками, которые не боятся сражаться.
  • Компаниям подростков, которые не любят тратить время впустую.
  • Семьям, любящим устраивать веселые домашние вечера.

«Сражение» всегда будет актуальным.

Впечатления от игры

Настольная игра «Сражение» была выпущена еще в годы СССР и была принята очень тепло и сердечно. Ребята устраивали турниры и соревнования, занимались настоящим делом. Родители всегда поддерживали это занятие, потому что «Стратего» прививает детям хорошие качества, учит полезным вещам. Некоторые мамы и папы и сейчас используют «Стратего» как первый учебник военного дела и личного воспитателя.

На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитаны, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто отведал мальстремы и мель.. Н. Гумилев, "Капитаны" Чему посвящена игра "Морской бой"

Всех детей (особенно мальчишек разных возрастов)) привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой. Мало кого из мужской половины человечества может оставить равнодушным сочетание захватывающего сражения и морских приключений. Именно поэтому игра с давно знакомым названием «Морской бой» никогда не теряла своей популярности.

Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте . Варианты «Морского боя» обладают разнообразным дизайном, разными уровнями сложности, многочисленными дополнительными возможностями. И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры – это морское сражение, баталия, т.е., сражение между двумя мощными флотами.

Далеко не все мальчишки, которые увлекаются «Морским боем», станут моряками или, тем более, адмиралами. Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни. Главное – они научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого – игры.

Описание игры

Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков. Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала. Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника. Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком. Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию.

Как играть (правила классической игры «Морской бой», ход игры)

Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок (желательно в клетку), карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На листке рисуются два квадрата 10×10 клеток. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны (основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё»). Кстати, в некоторых школах вместо скучного алфавита пишут слово «РЕСПУБЛИКА» - оно как раз содержит 10 неповторяющихся букв. Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит.

Расстановка кораблей

Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки»), 3 корабля по 2 клеточки («эсминца»), 2 - по 3 клеточки («крейсера») и один - четырёхпалубный «линкор». Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.

Типы кораблей

Собственно игра

Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. д. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!» или «Попал!», кроме одного случая. Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил!» или «Потопил!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей.

Мастерство (тактика игры "Морской бой")

Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак - о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего (и это - самое главное!), необходимо держать свой листок с кораблями так, чтобы противник не смог подсмотреть ваше расположение;

Обязательно ведите учёт своих и чужих ходов, отмечая их точками. Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам;
Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет;
Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже;
Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие;
Убив большой корабль, противник окружает его точками. Значит, найдя «четырёхпалубник», противник сразу же открывает (4+1+1)*3 = 18 клеточек (то есть 18% или почти 1/5 часть поля). «Трёхпалубник» даёт 15 клеточек (15%), «двухпалубник» - 12%, и «однопалубник» - 9%. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек (10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника). Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток (8, 6 и 4 соответственно). Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы.
А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника (он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая»). А он будет поставлен (и убит) только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками.

Варианты игры

Усложненный «Морской бой»

«Залп»

Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один « линкор» (пять клеточек), один « крейсер» (три клеточки) и два « эсминца» (две клеточки). Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить.

После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными.

Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль. Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника.

Существуют варианты игры , отличающиеся правилами (распространённые, в основном, за пределами России). В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» - пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. И. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты».

При стандартном размере поля (10×10) и стандартном наборе кораблей (1×4 + 2×3 + 3×2 + 4×1), в игру можно добавить одну мину (или не одну). Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.

Если игрок в результате своего хода попал на мину (на мину противника), то он должен сообщить хозяину мины (противнику) координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём (корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка). После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить (выданная клетка не погибает в момент попадания на мину - чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля). Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же - он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка (в центре её клетки).

Размер поля можно увеличить - например, размер 16×16 или 18×18 позволяет с удобством использовать весь размер одинарного тетрадного листа. В этом случае количество фигур можно увеличить - например, как предлагал Я. И. Перельман. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин (например, до трёх) и добавить в игру минный тральщик (скажем, один у каждого игрока). Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам.

Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику (хозяину минного тральщика) координаты одной из своих ещё не сработавших мин - чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт.

Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами - поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок - проигравшим.

Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга.

Варианты с «подлодкой»

В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной". "Подлодка" может соприкасаться с любым кораблём своей флотилии, но не находиться "под" ним, то есть не в той же клетке. При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка".

Вариант «Летучий голландец»

В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 (точное их количество оговаривается перед игрой). Игра идёт на поле 20 × 20 клеток. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя.


Хм...кто-то сказал "Летучий Голландец"?

«Космические корабли»

Масштабные морские баталии - это достояние ушедшего века, так что многим детям больше понравится играть в «Космические корабли» - замаскированный «Морской бой». Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер - на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра.

Настольные варианты «Морского боя»

Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты.

«Морской бой» компании «Стеллар» (Stellar). Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика. Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти. Игровые коробочки очень похожи на ноутбуки. Это очень нравится детям, потому что создает иллюзию игры на компьютере - самой любимой забавы игроманов всех возрастов.

Многие путешественники берут с собой в дорогу настольные игры, и «Морской бой» не является исключением. Дорожный вариант компании Hasbro Games удобен, компактен, помогает скоротать время, завести в поездке новых друзе и знакомых. Ведь играть любят все! Конечно, никто не пропустит возможность сразиться с Вами в морской баталии, если на столе будет эта красивая и оригинальная коробочка.

Оригинальный игровой набор «Морского боя» предлагает компания DJECO, которая разработала оригинальный яркий дизайн игровых карточек для этой настольной забавы, ориентированной на младших школьников.

Электронная игра «Морской бой». Кроме красочного механического варианта существует не менее привлекательная модель – электронная настольная игра «Морской бой». Здесь тоже стоит задача первым уничтожить вражеский флот. Только для этого необходимо указать координаты для «обстрела». Если точка на карте, которую называет игрок, совпадает с расположением корабля, то судно считается подстреленным. Чтобы было легче следить за ходом игры, на специальном поле ведется учет всех выстрелов, в том числе и тех, которые не достигли цели. В такой комплект входят две игровые доски, крышки которых служат для учета выстрелов. Каждый игрок получает набор кораблей, которые размещает по своему усмотрению на предоставленном ему игровом поле. В наборе также есть разноцветные фишки. Они служат для фиксации ударов по врагу: одним цветом отмечают попадания, а другим – промахи.

Морской бой на батарейках. Многим детям нравятся настольные игры со звуковыми сигналами. Настольная игра «Морской бой» на батарейках порадует Вас хорошим звуком, различными эффектами, создающими иллюзию работы настоящей военной аппаратуры.

Отдельно следует упомянуть игру «Морской бой» с шариками. Уничтожение кораблей вражеской флотилии можно осуществить маленькими шариками, которые выкатываются на игровое поле настольной игры «Морской бой». Такой вариант игры подходит даже самым маленьким ребятам, так как не требует умения читать координаты и продумывать расположение кораблей. Механическая конструкция позволяет прицельно стрелять, посылать по флотилии противника снаряды, которые выбивают фигурки кораблей. Даже ребенок дошкольного возраста, а она рекомендована для детей от пяти лет, легко справится с таким заданием и будет играть в настольную игру «Морской бой» наравне с более старшими ребятами.

Для кого эта игра?

Эта настольная игра рекомендована детям от семи лет, потому что битвами в определенной системе координат могут заниматься ребята с хорошо сформированным абстрактным мышлением, которые представляют в уме игровое поле противника и продумывают собственную стратегию.

Морской бой на любой вкус

Настольная игра «Морской бой» на двоих - это развлечение не только для детей. Взрослые тоже с удовольствием проводят досуг в поединках. Так, настольный вариант с шариками позволяет играть за одним столом дедушке и внуку, причем шансы на выигрыш у них равны. Это добавляет азарта, сближает поколения в эмоциональных переживаниях.

Если ребенок любит гаджеты, то «Морской бой» (игра настольная) - электронная версия с интересными звуковыми сигналами увлечет его больше, чем мобильный телефон.

Похожие игры

Кроме «Морского боя» существуют похожие игры на бумаге, большинство из которых так же ориентированы на детей от шести лет.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.

2. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

3. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

4. Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

5. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

6. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

7. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!. Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов. Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

8. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

9. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

Кому-нибудь что-нибудь говорит эта картинка? Нет? Тогда вы в детстве золотом много потеряли. Это поле 10х10 для старой настольно-картонной игры Сражение!
"Мои" умудрились посеять эту игрушку, зато в нете я нашла ее правила (кое-что по памяти добавила сама, лично мы резались в нее так) и ее саму http://romeo.by.ru/download.htm в виде игрушки для спектрума, там приложен и эмулятор. Какие кнопки нажимать, чтобы играть, я так и не поняла, зато переписала оттуда

Правила.
Играют вдвоем. Каждый выбирает себе армию одного цвета. Цель игрока - захватить знамя противника.
В игре принимают участи по 40 фишек с каждой стороны. Цифры на фишках соответствуют воинским званиям.

Номер Звание Количество
1 Маршал 1
2 Генерал 1
3 Полковник 2
4 Майор 3
5 капитан 4
6 Лейтенант 4
7 Сержант 4
8 Сапер 5
9 Солдат 8
10 Разведчик 1
- Знамя 1
- Мина 6

Фишки 1-10 подвижные, мины и знамя двигать нельзя.
Исход сражения будет зависеть от того, как каждый игрок расположит фишки своей армии в первоначальной позиции. Постарайтесь сделать это наиболее рационально.
Расставьте фишки на своей стороне поля в 4 ряда.
Вокруг знамени можно заложить мины. Их можно расположить и на других клетках, чтобы ввести в заблуждение противника. На передней линии можно поставить несколько офицеров, но надо стараться сохранить их хотя бы в начале игры. В процессе игры старайтесь сохранять и саперов, так ка саперы - единственные, кто может обезвредить мины.
В игре фишки можно двигать в любую сторону (на одно поле за раз), кроме диагонали. Через "озера" пройти невозможно.
когда фишка окажется рядом с фишкой противника, - они могут напасть друг на друга. Если игрок хочет напасть, он поворачивает фишку номером к сопернику и говорит "Атака". Если игрок считает, что в атаке нет необходимости, он может этого не делать. Ход можно начать с атаки.
При атаке высвечивается звание обеих фишек, и фишка с низшим званием (большим номером) проигрывает и снимается с поля, а ее место занимает выигравшая фишка, ход переходит к победившему в атаке. Если атаковали друг друга фишки с одинаковыми номерами, то обе погибают.
Мина сама ни ходить, ни атаковать не может.
Разведчика могут снять с поля все, но у него есть одно преимущество: он может снять маршала, если первым нападет на него.
Если нападают на мину, она уничтожает каждого, кроме сапера, а сама остается стоять там, где стояла. Сапер обезвреживает мину и занимает ее квадрат.
Побежадет тот из игроков, кому удается захватить знамя противника. Можно одержать победу и в том случае, если удастся заблокировать все ходы противника.

Фишки делаются так: длинная картонная полосочка сгинается в виде треугольника. По одной стороне - видимый противнику синий или зеленый цвет, под другой - номер фишки. Короче, были бы принтер, картон и самоклейка.

Последние материалы сайта