Суд над евгением павловым. Российский миллиардер спас зию мамедова от суда

14.11.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Власти Швеции задержали на две недели российского гражданина, сотрудника местного подразделения канадской компании Bombardier Transportation Евгения Павлова по подозрению во взяточничестве. Об этом сообщает в пятницу, 10 марта, агентство AP со ссылкой на прокуратуру страны. Он и еще несколько менеджеров компании, которые ранее уже были временно задержаны, подозреваются в коррупционных сделках с Азербайджаном. Адвокат Павлова заявил, что он отрицает все обвинения.

В ответ на запрос СМИ в шведском подразделении Bombardier заявили, что проверяли деятельность Multiserv Overseas и убедились в ее соответствии выдвигаемым требованиям и этическим стандартам. В Bombardier утверждают, что лондонская фирма занимается не просто перепродажей, а предоставляет также ряд других услуг.

По версии шведской прокуратуры, азербайджанские чиновники получили откаты от Bombardier за согласование сделки на поставку железнодорожной сигнализации. Правоохранительные органы обращают внимание на то, что в 2013 году в тендере на эту сделку участвовали и другие компании, которые предлагали более низкие цены, однако контракт был подписан с Bombardier. Максимальное наказание за коррупционные преступления в Швеции составляет шесть лет лишения свободы.

Связи с Россией

В модернизации участка железной дороги в Азербайджане участвовала также российская "дочка" Bombardier Transportation (36% которой принадлежит российскому госконцерну РЖД). Эта компания осуществляла непосредственные работы по обновлению систем автоматизации, используя оборудование того самого шведского подразделения Bombardier, которое фигурирует в расследовании шведской прокуратуры. Об этом сообщает "Новая газета" , которая писала о сомнительных сделках через лондонскую Multiserv Overseas в ходе исследования документов из так называемого .

Как выяснила "Новая", первым директором Multiserv Overseas был Юрий Ободовский - один из ключевых партнеров Алексея Крапивина, сына бывшего советника экс-главы РЖД Владимира Якунина. Кроме того, первый контракт о купле-продаже сигнального оборудования между шведским подразделением Bombardier и фирмой Multiserv со стороны последней подписывал Антон Беляков - сотрудник нескольких компаний, связанных с Крапивиным. В итоге за счет разницы в цене оборудования в двух контрактах на счетах лондонской фирмы Multiserv Overseas могло осесть более 80 млн долларов, заключает "Новая".

Смотрите также:

  • Крупнейший "слив" в истории

    Чуть больше года назад неизвестный предоставил газете Süddeustche Zeitung огромный архив внутренних документов панамской компании Mossack Fonseca, занимающейся регистрацией офшорных фирм. В руки журналистов попали более 11 миллионов документов общим объемом в 2,6 терабайта. "Панамские досье" стали крупнейшей утечкой информации в истории.

  • "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Математика от Mossack Fonseca

    Из архива Mossack Fonseca следует, что компания помогла учредить офшорные фирмы 12 мировым лидерам, а также членам семей или ближайшему окружению глав государств. Всего в документах упоминаются 140 глав государств и именитых политиков и 214 тысяч офшорных компаний из 200 стран.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Большое имя на рынке офшоров

    Созданная в 1977 году Mossack Fonseca - одна из крупнейших в мире фирм, занимающихся регистрацией офшорных компаний. Ее главный офис находится в Панаме. Основали компанию немец Юрген Моссак (Jürgen Mossack), чей отец после Второй мировой войны эмигрировал в Панаму, и писатель Рамон Фонсека. Офисы компании расположены по всему миру.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Президенты, короли, премьер-министры…

    Из документов Mossack Fonseca стало известно, что учрежденные с ее помощью фирмы так или иначе связаны с "сильными мира сего". Среди тех, кто упоминается в "панамских досье", король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд, бывший король Испании Хуан Карлос, президент Аргентины Маурисио Макри и президент Украины Петр Порошенко.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    … и их ближайшие родственники

    Многие офшорные фирмы оказались зарегистрированными на жен, сестер, дочерей и двоюродных братьев мировых лидеров. Среди фигурантов "панамских досье" семья азербайджанского президента Ильхама Алиева в полном составе, внук казахстанского президента Нурсултана Назарбаева и отец британского премьера Дэвида Кэмерона.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Виолончель в кустах

    Среди клиентов панамской фирмы оказались люди из ближайшего окружения президента Владимира Путина. Например, его давний друг, известный виолончелист Сергей Ролдугин. Из документов следует, что ему принадлежат несколько офшорных фирм, на счетах которых оседали сотни миллионов долларов - малая часть из 2 миллиардов долларов, прошедших через фирмы, связанные с близкими к Путину людьми и компаниями.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Обещал, но не продал

    Журналисты, изучавшие архив Mossack Fonseca, нашли у президента Украины Петра Порошенко офшорные компании на Британских Виргинских островах, Кипре и в Нидерландах. Туда, как оказалось, были выведены активы принадлежащей ему кондитерской фабрики Roshen, которую Порошенко перед президентскими выборами обещал продать. Теперь на Украине в отношении президента началась налоговая проверка.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Не только политики

    Среди фигурантов "панамских досье" оказался и актер Джеки Чан. На него зарегистрировано не менее шести офшорных фирм под управлением Mossack Fonseca . Впрочем, из документов не следует, что звезда Голливуда использовал их в преступных целях. В архиве панамской фирмы также упоминается имя аргентинского футболиста Лионеля Месси. В его случае уклонение от уплаты налогов давно не секрет.

    "Панамские досье": Петр Порошенко и Джеки Чан в одной лодке

    Ушел в отставку… временно

    Из "панамских досье" стало известно, что офшорная компания есть и у премьер-министра Исландии Сигмундура Гуннлёйгссона. После этого тысячи исландцев вышли на улицы требовать его отставки. В итоге Гуннлёйгссон действительно решил покинуть свой пост. Правда, как впоследствии выяснилось, глава исландского правительства сложил с себя полномочия лишь на время.


Полиция Швеции расследует уголовное дело в отношении шведской «дочки» мирового транспортного гиганта - «Бомбардье транспортейшн». Это расследование началось после публикации «Новой газетой» документов из «Панамского архива» об офшорной империи Алексея Крапивина, сына бывшего советника и хорошего знакомого экс-президента РЖД Владимира Якунина. Один сотрудник «Бомбардье транспортейшн», гражданин России Евгений Павлов, был арестован, еще три члена совета директоров - находятся в статусе подозреваемых по делу о взятке. «Новая газета» совместно с журналистами OCCRP, шведского общественного телевидения SVT, новостного агентства TT-news и «Радио Канады» получили материалы из уголовного дела. Документы показывают: мировой гигант «Бомбардье» использовал связи близких знакомых Владимира Якунина для завоевания рынков стран СНГ.

Приближенные бывшего главы РЖД получали десятки миллионов долларов на офшорные счета, доли в общих предприятиях с «Бомбардье», а руководство транспортного гиганта просило власти Канады не включать Владимира Якунина в санкционные списки (из-за событий на Украине) за его вклад в развитие совместного бизнеса.

«Партнеры просят держать переговоры в тайне»

Год назад в ходе расследования «Панамского архива» — крупнейшей утечки документов панамского регистратора Mossack Fonseka, — «Новая газета» об офшорной империи Алексея Крапивина — сына близкого соратника Владимира Якунина. Через офшорные фирмы Крапивин контролировал крупнейших подрядчиков миллиардного проекта РЖД по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. Кроме того, связанные с Крапивиным офшоры поставляли оборудование «Бомбардье транспортейшн» для государственных проектов РЖД. Спустя год после публикации полиция Швеции начала свое расследование.

В настоящий момент полицию интересует одна сделка: реконструкция железной дороги в Азербайджане, из Баку до границы Грузии.

В 2013 году железные дороги Азербайджана провели международный конкурс, победителем стал консорциум компаний во главе с российской «Бомбардье транспортейшн (Сигнал)» — совместной «дочкой» ОАО «РЖД» и шведской «Бомбардье». Консорциум должен был заменить устаревшее сигнальное оборудование на железных дорогах и оборудовать их шведской разработкой Ebilock-950 — общую стоимость работ консорциум оценил в 340 миллионов долларов. Большая часть денег на проект поступила в виде кредита от Всемирного банка правительству Азербайджана.

Свои предложения на конкурс представляли крупнейшие компании из Италии, Турции, Китая, Кореи и Чехии. Цена, предложенная «Бомбардье», не была самой низкой, но несколько претендентов были сняты с конкурса, потому что не удовлетворяли другим параметрам тендера.

По версии шведской полиции, «Бомбардье» напрямую участвовала в написании тендерной документации. Эта версия подтверждается документами, которые есть в распоряжении «Новой газеты».

2015 год, встреча делегации «Бомбардье» (на фото) с азербайджанской стороной в Баку. Евгений Павлов (второй справа) спустя полтора года будет арестован. А его сосед Томас Бинер (третий справа) допрошен по делу о взятке. Фото: 1news.az
Март 2017. Евгений Павлов, сотрудник «Бомбардье транспортейшн», арестован Стокгольмским судом. Фото: Sören Andersson, TT

«У меня было несколько неофициальных встреч с руководством Азербайджанских железных дорог и местными представителями Всемирного банка, — пишет в ноябре 2012 года, за полгода до официального тендера, своим коллегам сотрудник «Бомбардье» Евгений Павлов, который в настоящий момент арестован. — Они готовы составить конкурсные документы так, чтобы «Бомбардье» подходила по всем условиям. Наши партнеры просят держать наши переговоры в тайне, поэтому и внутри компании нам нужно сохранить этот секрет. Для того, чтобы помочь сотрудникам Азербайджанских железных дорог составить «правильную» тендерную документацию, я предлагаю создать группу из сотрудников, которым мы можем доверять…»

«Маленькая группа влиятельных людей»

«Бомбардье» — одна из крупнейших мировых компаний по производству железнодорожного транспорта и самолетов, но в последние годы компания переживает не лучшие времена. В октябре 2016 года главный офис объявил о сокращении 7500 рабочих мест.

Страны СНГ — перспективный рынок для развития компании: железные дороги здесь протяженные, но оборудование часто устаревшее, требующее модернизации. Впрочем, рынок довольно конкурентный: так, в 2009 году Bombardier не смогла договориться с ОАО «РЖД» о производстве поездов для олимпийского Сочи, контракт достался немецкой Siemens.

А вот на рынке железнодорожной автоматики «Бомбардье» — давний лидер на постсоветском пространстве. С конца 1990-х годов компания оборудовала своими системами Ebilock-950 180 станций в России, а также станции в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане.

В 2010 году «Бомбардье» объявила, что начинает локализацию производства Ebilock-950 в России. Для этого в 2011 году компания приобрела у РЖД долю в российской компании «Элтеза», которая владеет семью заводами по производству железнодорожной автоматики. Но, как выяснила «Новая газета», «Бомбардье» была владельцем 50% -1 акция «Элтезы» недолго. Приватизационная сделка была чуть более сложной, чем это анонсировали в РЖД и самой «Бомбардье».

В настоящий момент за российскими заводами стоят бизнесмены из России, близкие Владимиру Якунину. Судя по документам, которые есть в распоряжении «Новой газеты», они же помогали «Бомбардье» получать выгодные контракты на постсоветском пространстве.

В документах, направленных шведской полицией в суд, есть внутренняя переписка сотрудников «Бомбардье транспортейшн», которые упоминают имена Юрия Ободовского и Алексея Крапивина.

«Они входят в небольшую группу влиятельных людей, которые имеют прямой доступ к Владимиру Якунину, а через него — практически ко всем главам железных дорог в бывших советских республиках».

Эти слова из внутренней переписки компании еще раз подтверждают то, о чем неоднократно писала «Новая газета» и другие издания в своих расследованиях.

Внутренняя переписка сотрудников шведского офиса «Бомбардье» с досье на Юрия Ободовского. Источник: документы суда.

Андрей Крапивин и Юрий Ободовский хорошо известны в России, они управляют бизнес-империей, построенной на госзаказах РЖД, последние 10 лет их компании получали миллиарды рублей от госкомпании.

Томас Фосберг, сотрудник шведской полиции, который занимается расследованием, отказался говорить о том, интересуется ли полиция российскими партнерами «Бомбардье»: «Мне сложно на этом этапе делать какие-то заявления, мы пока не знаем, как именно мы будем использовать эту информацию. Но, без сомнения, мы попытаемся проследить движение денег. Мы видим, что «Бомбардье» редактировала тендерную документацию по азербайджанскому проекту под себя. Такого рода помощь со стороны заказчика, конечно, не может быть бесплатной. Так что мы подозреваем взятку. Но кому именно достались деньги, мы пока не можем сказать уверенно».

Движение денег по направлению к знакомым Якунина

В распоряжении «Новой газеты» есть четыре контракта, которые, как мы полагаем, относятся к одной сделке по поставке оборудования в Азербайджан. В ходе сделки шведское отделение «Бомбардье» продает оборудование своей российской «дочке» через фиктивную британскую компанию, на счетах которой оседают значительные средства, а оттуда деньги переводят в офшорные юрисдикции по контрактам, которые несколько экспертов назвали «фиктивными». Стоимость оборудования для Азербайджана таким образом увеличивается в 5 раз.

лайфхак. как увеличить стоимость товара в 5 раз

Этап 1. В сделке появляется посредник

Шведское отделение «Бомбардье» продает Ebilock-950 фиктивной британской компании Multiserv Overseas Ltd за 126 млн крон (около 19 млн долларов). У Multiserv Overseas Ltd нет ни офиса, ни сотрудников, ее собственники находятся в офшорах. Но регистрировал компанию в 2010 году Юрий Ободовский.

Этап 2. Посредник получает 400% от сделки

Multiserv Overseas Ltd продает то же самое оборудование в тех же количествах русской «дочке» «Бомбардье транспортейшн», но на 85 млн долларов дороже. Таким образом, на счетах лондонской компании оседает 400% общей суммы сделки.

При этом внутренние документы «Бомбардье» показывают, что оборудование шло напрямую из Швеции в Азербайджан, без какого-либо участия британской компании, и только деньги шли по ломаному пути.

«Мы считаем, что осевшие на счетах Multiserv Overseas Ltd деньги в дальнейшем использовались в том числе как взятка, чтобы «отблагодарить» тех, кто помогал «Бомбардье» выиграть конкурс в Азербайджане», — говорит прокурор Томас Фосберг.

Этап 3. Средства идут дальше на офшорные счета Крапивина

Multiserv Overseas Ltd заключает контракты , которые несколько экспертов назвали «фиктивными», для того, чтобы увести деньги дальше на офшорные счета. Деньги уходят в компанию, где Крапивин выступает конечным собственником.

«Судя по всему, эти контракты нужны только для того, чтобы деньги не оставались на счетах британской компании, а ушли дальше в офшорные юрисдикции, где фактически нулевые налоги», — считает финансовый консультант и сертифицированный специалист по выявлению мошенничества из Монреаля Карл Пеллетьер.

«Вся эта схема создана для того, чтобы уводить деньги и распределять их между заинтересованными людьми. Это взятки», — соглашается аудитор, член правления «Трансперенси Интернешнл» в Швеции Луиз Браун.

Этап 4. Оборудование приобретает конечный собственник, за все платят налогоплательщики

Деньги выведены на офшорные счета, а оборудование у «Бомбардье (Сигнал)» за полную стоимость приобретает государственная компания «Азербайджанские железные дороги».


Строительство участка железной дороги Баку—Боюк-Кесик. Фото: агентство Trend (Азербайджан)

Сделка в Азербайджане — лишь часть общей картины. Как показывают таможенные данные, по точно такому же пути сигнальное оборудование поступает в Россию для нужд «Российских железных дорог». С 2011 года Multiserv Overseas Ltd поставил в Россию оборудование на 150 млн долларов. Впрочем, сейчас «Новая газета» не располагает документами, которые могли бы показать, какая часть денег оседает на счетах Multiserv Overseas Ltd по российским сделкам.

В распоряжении «Новой газеты» есть документы, подтверждающие, что при поставках того же оборудования в Монголию, «Бомбардье» также использовала компании—посредники, связанные с Ободовским и Крапивиным.

Прокурор Томас Фосберг сказал, что в настоящий момент полиция Швеции расследует исключительно сделку в Азербайджане. «Пока рано говорить о том, будем ли мы заниматься эпизодами с Россией или другими странами. Но в целом это стандартная практика, у нас хорошие связи с правоохранительными органами других стран, и, если мне нужна будет какая-то помощь в дальнейшем, я думаю, я ее получу».

Впрочем, степень вовлеченности Крапивина и его партнеров в бизнес «Бомбардье» в России не ограничивается посредничеством в поставках Ebilock-950. Как выяснила «Новая газета», он также является одним из совладельцев компании «Элтеза», приватизированной в 2010 году через холдинговую компанию в Нидерландах. До сих пор считалось, что «Элтезой» «50 на 50» владеют «Российские железные дороги» и «Бомбардье».

Не только деньги

«Элтеза» появилась в структуре РЖД в 2005 году, тогда в одном акционерном обществе объединили 8 заводов, которые производили сигнальное оборудование для железных дорог (по сути, заводы производили российский аналог шведского Ebilock, только многие технологии на российских заводах были устаревшими). Основной потребитель продукции «Элтезы» — «Российские железные дороги».

Холдинговая компания в Нидерландах была зарегистрирована за полгода до сделки, и первое время, действительно, на 100% принадлежала «Бомбардье». Но уже спустя неделю структура собственности компании поменялась. По открытым источникам невозможно отследить все этапы перепродажи актива, но как минимум с конца 2012 года в структуре собственников появился Алексей Крапивин — с 2012 года по настоящий момент ему принадлежит 36% нидерландской компании. То есть эффективная доля в «Элтезе» Крапивина составляет почти 20%.

«Тут сложно говорить о чем-то уверенно, потому что мы не видим структуру сделки, не знаем, сколько заплатил Крапивин за долю в компании», — говорит заместитель директора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов. Но, безусловно, все это выглядит подозрительно: крупный международный игрок побеждает в приватизационном конкурсе, а спустя короткое время доля в госкомпании оказывается в руках у структур, близких главе РЖД, то есть продавца. Можно сделать предположение, что тут есть коррупционная составляющая, что доля в бизнесе была формой вознаграждения со стороны «Бомбардье» за победу в конкурсе».

Стоит упомянуть об еще одной услуге, оказанной канадской компанией главе российской РЖД. Как сообщала крупнейшая канадская газета Globe and Mail в 2014 году, когда в Канаде обсуждался вопрос о введении санкций в отношении граждан России из-за событий на Украине,

«Бомбардье» лоббировала исключение Якунина из санкционного списка. Сейчас санкции в отношении экс-главы российской госкомпании введены в США, но не в Канаде.

«Мы информировали власти страны о наших инвестициях в Россию и о том, как наши бизнес-интересы могут пострадать от введения санкций», — говорится в заявлении «Бомбардье» в адрес Globe and Mail.

Владимир Якунин. Фото: РИА Новости

В письменном комментарии для «Новой газеты» представитель Якунина Григорий Левченко еще раз подтвердил, что экс-глава РЖД Владимир Якунин, действительно, знал Крапивина. «При этом у них никогда не было совместного бизнеса, — добавил Левченко. — У меня также нет оснований верить документам, которые представлены в Стокгольмский суд. Якунин никогда не встречался с Юрием Ободовским, поэтому слова о том, что он имел прямой доступ к Якунину, неверны. К тому же предположение, что какой-либо человек мог иметь доступ «ко всем» и манипулировать результатами международных конкурсов кажется мне неправдоподобной сказкой», — считает представитель Якунина.

«Новая газета» неоднократно пыталась связаться с Алексеем Крапивиным, Юрием Ободовским, шведским отделением «Бомбардье» и главным офисом компании в Канаде. На запросы «Новой газеты» и медиа-партнеров не ответил никто.

На прошлой неделе главный офис «Бомбардье» выпустил пресс-релиз, в котором отметил, что компания помогает шведской полиции в расследовании и проводит собственную внутреннюю проверку сделки. «Пока у нас нет подтверждений, что сотрудники компании каким-то образом нарушили закон».

В подготовке материала принимали участие: Миранда Патручич (OCCRP), Йоаким Девермарк (SVT), Ола Вестерберг (TT-news), Джино Харель , Люк Трембле (Radio Canada).

В Швеции Стокгольмский городской суд продолжает изучать материалы по делу арестованного в марте сотрудника канадской машиностроительной компании Bombardier, гражданина России Евгения Павлова, который обвиняется во взяточничестве. Подпись Павлова, занимавшего пост главы филиала Bombardier в Азербайджане, стоит на ключевых документах, связанных со сделкой 2013 года. По этому контракту консорциум во главе с Bombardier выиграл контракт на 340 млн долларов по установке компьютеризированных систем железнодорожной сигнализации на вокзалах Азербайджана.

По данным прокуроров, местный партнер Bombardier - компания Trans-Signal-Rabita - контролировалась работниками государственных "Азербайджанских железных дорог", эта же организация отвечала за выбор победившей заявки из восьми конкурентов.

В свою очередь, адвокаты россиянина возлагают ответственность за решения по контракту в Азербайджане на высокопоставленных сотрудников в железнодорожном подразделении транспортного гиганта, пишет канадская газета The Globe and Mail . Помимо Trans-Signal-Rabita, азербайджанский консорциум включал Bombardier Transportation Sweden со штаб-квартирой в Стокгольме и "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" - СП Bombardier и РЖД со штаб-квартирой в Москве.

37-летнему Евгению Павлову грозит до шести лет тюрьмы, если его осудят по обвинению во взяточничестве при отягчающих обстоятельствах, которое ему было предъявлено Национальным антикоррупционным бюро Швеции, говорится в статье, которую цитирует InoPressa .

Ранее СМИ писали, что российская "дочка" Bombardier заключает сомнительные сделки с офшорами, связанными с Алексеем Крапивиным, сыном близкого соратника бывшего главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина. В другой статье журналист The Globe and Mail Марк Маккиннон пишет, что в документах по делу о взятке фигурирует имя самого Якунина, "одного из наперсников российского президента Владимира Путина".

Речь идет о единственном упоминании имени Якунина в служебной записке от 2014 года. Из контекста документа следует, что знакомство с Якуниным было ключом к осуществлению планов в железнодорожном секторе в России и других частях бывшего СССР, говорится в статье, которую приводит InoPressa .

При этом имени Якунина нет в документах о 100 транзакциях, которые газета изучила в ходе расследования в 2016 году, затронувшего Bombardier Transportation Sweden и загадочную фирму-прокладку Multiserv Overseas Ltd. Однако из документов о регистрации компании следует, что Multiserv Overseas была основана в 2010 году заместителем председателя правления Elteza, совместного предприятия Bombardier и РЖД, Юрием Ободовским, которого в российской прессе часто называют давним деловым партнером Якунина.

Контракты, представленные на рассмотрение суда обвинением, указывают на то, что Multiserv Overseas получила прибыль в размере 84 млн долларов от азербайджанской сделки, купив железнодорожное сигнализационное оборудование у Bombardier Transportation Sweden за 20 млн долларов и потом продав его "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" за 104 млн долларов.

Внутренние документы Bombardier и расшифровки телефонных разговоров, записанных полицией Швеции, указывают на то, что Multiserv Overseas связана с Алексеем Крапивиным и Юрием Ободовским, которые вместе владеют 4% "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)", они также крупные партнеры в Elteza, другом СП Bombardier и РЖД.

В прошлом году в письме на запрос The Globe and Mail Якунин признался, что лишь "смутно помнит название Multiserv", и заявил, что "просто невозможно", чтобы контракты РЖД заключались неподобающим образом". По мнению автора статьи, в обнаруженной служебной записке проведена четкая линия между Ободовским и Якуниным. "В ней говорится, что Ободовский входит в "небольшую группу могущественных людей", которых автор записки называет "партнерами", - пишет издание. В документе отмечается, что партнеры имеют доступ к Якунину и всем ключевым членам менеджмента РЖД, кроме одного вице-президента компании, а также почти ко всем руководителям железных дорог бывших стран СССР. "Имея такие связи, они могут влиять на решение, принимаемое с обеих сторон - технической и коммерческой", - отмечалось в записке.

The Globe and Mail докопалась, почему на Якунина Канада не наложила санкции

Газета считает "занятным" тот факт, что Канада не наложила на Якунина санкции, введенные "за аннексию Россией Крымского полуострова в 2014 году". США объявили о санкциях против Якунина в марте 2014 года. В ЕС ограничительные меры против Якунина не приняли в связи с тем, что экс-президент РЖД имеет ряд высших наград европейских государств. Сам Якунин неоднократно опровергал свою причастность к событиям на Украине и в Крыму.

Вице-президент Bombardier по связям с общественностью Майк Надолски уверял, что Multiserv Overseas - законный деловой партнер, но он вынужден был признать, что Bombardier действительно лоббировала предложение не включать имя Якунина в санкционный список, отмечается в статье.

В электронном письме из внутренней переписки Bombardier, датированном сентябрем 2015 года, которое было на днях представлено в шведский суд, говорилось, что Multiserv Overseas "владеет менеджмент компаний госсектора, участвовавших в этих сделках, она используется как средство для вывода денежных сумм из госсектора в карманы частных лиц".

Тем не менее шведский суд рассматривает лишь одну сделку, заключенную в 2013 году Bombardier Transportation Sweden в Азербайджане частично через Multiserv Overseas. В то же время эта сделка была одной из 100 транзакций, которые The Globe рассмотрела в 2016 году при своем расследовании поставок сигнального оборудования Bombardier в Россию через ту же фирму-прокладку.

Отметим, что уголовное дело, по которому Евгений Павлов проходит подозреваемым, было начато после публикаций Центра по исследованию коррупции и организованной преступности в рамках так называемого панамского досье . Юридическая фирма Mossack Fonseca оказалась в центре скандала весной 2016 года, когда Международный консорциум журналистских расследований обнародовал выдержки из 11,5 млн документов из архива MossFon с данными об офшорных счетах ее клиентов. Из архива следовало, что Mossack Fonseca помогала клиентам отмывать деньги, избегать санкций и уходить от налогов.

Владимир Якунин ушел с поста главы РЖД в августе 2015 года. После отставки он открыл в Берлине центр "Исследовательский институт "Диалог цивилизаций" . В апреле 2016-го Якунин зарегистрировал компанию "Бридженс" со штаб-квартирой в Москве - с целью оказания консалтинговых услуг в сфере инфраструктурных проектов и управления.

Громкий скандал с участием Якунина вспыхнул после появления в прессе публикаций о его усадьбе в Акулинино с шубохранилищем . Посвященное роскошной недвижимости расследование Фонда борьбы с коррупцией опубликовал в 2013 году Алексей Навальный. Кроме того, оппозиционер сообщил о фирмах Якунина и его сыновей, зарегистрированных в зарубежных офшорах. Это, в частности, сеть отелей, компания, владеющая участками в порту в Ленинградской области и курортный комплекс в Геленджике.

11 декабря. /ТАСС/. Приморский районный суд Петербурга заключил под стражу бывшего первого заместителя генерального директора компании «Больверк» , задержанного ранее по делу о хищении 1,6 млрд рублей при строительстве международного морского терминала в городе Пионерский . Об этом ТАСС в среду сообщили в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте .

"Мера пресечения - заключение под стражу", - сказал собеседник агентства.

Ранее по делу были задержаны гендиректор «Больверк» , его заместитель Евгений Фрид, бывший гендиректор компании Сергей Петрухин. Шипицин и Фрид отправлены в . Петрухин вину признал, суд отправил его под домашний арест.

По данным следствия, в декабре 2017 года компания «Больверк» заключила госконтракт с ФГУП «Росморпорт» на строительство международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в Пионерском на 7,4 млрд рублей. «Больверк» получила аванс по контракту на общую сумму 3,63 млрд рублей. К настоящему времени готовность объекта составляет лишь 27%, а подрядчиком выполнено работ на 2,052 млрд рублей. Расходование на строительство еще более 1,6 млрд рублей компанией не подтверждено.

Следствие установило, что деньги, поступившие от «Росморпорта», «Больверк» направила на счета четырех аффилированных организаций. Часть средств уходила в фирмы-однодневки, зарегистрированные в Самарской области, некоторые из которых были организованными группами, предположительно, для обналичивания средств. Таким образом, обвиняемые завладели деньгами и распорядились ими по собственному усмотрению.

По факту хищений следственные органы возбудили уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Сотрудники следственного управления совместно с управлениями по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Самарской области и Калининградской области провели обыски в Санкт-Петербурге, Самаре, Калининграде и Москве. Изъяты документация, ценности, деньги.

О терминале

Международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Он сможет принимать более 400 судов, годовой пассажиропоток превысит 300 тыс. человек.

Проект предполагает строительство морского вокзала с пропускной способностью более 1,2 тыс. человек в час, открытых грузовых площадок площадью 75,5 тыс. кв. метров, двух причалов общей длиной 725 метров. Акватория будущего терминала составит 30,53 га. Стоимость проекта - 8 млрд рублей. В течение трех-четырех лет после завершения стройки порт Пионерский сможет принимать до 250 тыс. туристов в год.

Строительство терминала планировалось завершить в 2019 году. Готовность объекта к настоящему времени составляет 27%.

Последние материалы сайта