Как работают психологические тесты на мышление. Тест на тему мышление

26.05.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

1.Психологический процесс, связанный с поиском и открытием новых знаний на основе творческой действительности человека-это:

а)внимание

б)мышление

г) логика Высшая форма мышления-это:

а)конкретизация

б) анализ

в) умозаключение

г) понятие

3. Основная особенность творческого мышления-это:

а) умение извлекать главное

б) способность реагировать на внутренние и внешние действия

в)склонность индивида к определённым психическим сознаниям

г)умение анализировать любые проблемы, устанавливать логическую связь

4. Для решения сложной мыслительной задачи необходимо:

а) сосредоточиться

б)решение задачи путём решения предыдущих сложнорешаемой задачи

в) умело выбрать пути решения

г)интелект

5. Абстрактно-логическое мышление тождественно:

а) понятийному мышлению

б)практическому мышлению

в)образному мышлению

г)логическому мышлению

6. Понятийное мышление-это:

а) извлечение образов, воссоздающихся воображением

б)использование определённых понятий

в)мышление, связанное с конкретной деятельностью

г)мышление, опирающиеся на образы

7. Понятие-это:

а) отражение общих и существенных св-ов предметов или явлений

б) деятельность, осуществлённая с реальными предметами

в)вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности

г)логическое тождество понитейному мышлению

8. Обобщение-это:

а)установление сходства и различия между предметами

б)отделение существенного от не существенного

в) общий вывод мыслительных операций

г)мысленное отвлечение от частей предметов для выделения его существенных признаков

9.Смантическая спонтанная гибкость это:

а) способность видеть объект под новым углом зрения

б) способность изменять восприятие объекта

в)способность продуцировать различные идеи в неопределённых ситуациях

г)способность яркого выражения идеи

10. Абстрактно-логическое мышление тождественно:

а) практическому мышлению

б) понятийному мышлению

в) образному мышлению

г) наглядно-действенному

Тесты на тему “Мышление”

1. Что такое практическое мышление?

а) мышление, связанное с практической деятельностью

б) мышление, когда из памяти извлекаются образы и воссоздаются воображения

в) мышление, связанное с конкретной деятельностью

г) мышление, заключающееся в деятельности осуществляющееся реальным предметом

2. Что такое понятие?

а) это отражение общих и существенных средств предметом или явлений

б) это невозможность припоминать или узнать

в) это вид коммуникативной деятельности

г) это основное звено процессов деятельности

По характеру мышление бывает:

а)теоретическое и практическое

б) активное и пассивное

в) продуктивное и непродуктивное

г) осознанное и неосознанное

4. Сравнение это:

а) относительная устойчивая система мотивов

б) это установленные сходства и различия между предметами

в) высшее проявление чувств

г) вид коммуникативной деятельности

5.Формы мышления:

а) понятие, суждение, умозаключение.

б) чувства, настроение, депрессия

в) воображение, любознательность, активность

г) отчаяние, опустошение, страх

6.Высшая форма мышления:

а) сравнение

б) понятие

в) умозаключение

г) дедукция

7. Отражение общих и существенных средств предметов или явлений это:

а) понятие

б) суждение

в) осознавание

г) потребность

8.Сколько этапов выделял Выготский Л. С в переходе к формированию понятий:

9. По степени новизны мышление делится:

а) продуктивное и непродуктивное

б) понятийное и образное

в) абстрактное и логическое

г) осознанное и неосознанное

Два следующих теста в картинках позволят лучше понять, как вы собираете информацию из окружающего мира и каким образом оперируете ею , другими словами определяют тип мышления.

Тест №1. Практик и Логик.

Тест №2 Сенсорик и Интуитивист (аналитик).

Как у практиков (сенсориков), так и логиков (аналитиков) есть свои сильные стороны, главное уметь ими пользоваться. И довольно часто встречаются личности с развитым как абстрактным, так и конкретным, практическим мышлением.

Тест №1. Практик и Логик.

Инструкция.

Перед вами цепочка овалов. На основе этой детали вам надо воссоздать всю картину, из одного фрагмента сотво­рить целое. Что вы нарисуете и чем дополните данный рисунок, зависит только от вас.

Стимульный материал.

Ключ к тесту, интерпретация.

Тест легко трактовать, что бы вы ни нарисовали. Принцип такой: если вы сделали цепочку овалов основой своего рисунка, то это говорит о том, что вы обладаете практическим мышлением, вам ближе все конкретное. Если же цепочка овалов является не основной деталью вашего рисунка, а дополнительной, то это говорит о наличии у вас логического мышления, вы любите мыслить абстрактно.

Признаком практического мышления являются такие рисунки: колос, гроздь винограда, ягод и т. д. - основной упор был сделан на овалы.

Признаком абстрактного мышления являются такие рисунки: идущий человек, за которым тянется цепочка следов; хвост птицы или зверя; коса девушки и все в том же духе. Иначе говоря, цепочка овалов в данном случае не более чем дополнение к рисунку.

Люди с практическим мышлением хорошо работают в коллективе, они ответственны и аккуратны. Они прекрасно справляются с огромным количеством работы, благодаря тому, что умеют четко организовать свой рабочий день и распределить все дела по мере их важности и срочности. У этих людей практически не бывает безвыходных ситуаций, так как они просчитывают заранее каждый свой шаг, чтобы застраховать себя от возможных сюрпризов. Им больше по душе планомерная работа, нежели неожиданно свалившаяся им на голову задание, даже если та сулит им немалые прибыли.

Люди с абстрактным мышлением не любят рутину, предпочитают работать по вдохновению, им нравится проявлять себя в творческом плане, у них всегда мно­жество разнообразных идей в голове, которыми они с удовольствием делятся со своим окружением. Они не привыкли планировать свои дела так, что­бы они распределялись равномерно; для них главнее активность в периоды, когда их посещает вдохновение.

Тест №2 Сенсорик и Интуитивист.

Инструкция.

Перед вами произвольный набор фигур, некая композиция. Используя одну, две или больше фигур (столько, сколько вам потребуется для выполнения задачи), нарисуйте человека.

Стимульный материал.

Ключ к тесту, интерпретация.

Если вы создали человека на основе одной, двух, трех или даже четырех фи­гур, то это значит, что вы сенсорик. Вы взялись за выполнение задачи, исходя из конкретных деталей, вы стали рассматривать каждую фигуру по отдельности.

Если же вы увидели в этой, на первый взгляд произвольной композиции лицо человека и дорисовали его, то это говорит о том, что вы являетесь интуитивистом. Вы склонны к анализу, вы обращаете внимание, прежде всего, не на конкретные детали, а на их совокупность.

Для сенсориков на первом месте стоят детали, конкретные события, мысли и слова. Они всегда четко выстраивают свою речь, потому что неизменно ис­ходят из конкретных фактов и не отвлекаются на обобще­ния и абстрактные понятия. Сенсорики наблюдательны, они замечают все, что окружает их. Они являются прекрас­ными рассказчиками, делают превосходные доклады и умело анализируют реальные события. Но разговоры на отвлеченные темы раздражают их, так как кажутся им не­существенными, ведь они не основаны на фактах.

Интуитивисты (аналитики) предпочитают не детали, а картину в целом, их прогнозы и предположения чаще всего сбываются. Дело в том, что там, где сенсорики продираются сквозь факты, постепенно вы­страивая их в цепочку, аналитики сходу схватывают общие черты и делают верный вывод. Интуитивисты - прирожденные теоретики, а сенсорики - практики. Или можно сказать, что сенсорики едут по дороге, а интуитивисты летят над ней.

В идеале сенсорики и аналитики прекрасно дополняют друг друга, многое могут дать друг другу, их мировосприятия и мироощущения настолько разные, что им никогда не бу­дет скучно вместе.

5 Rating 5.00 (2 Votes)

Шкалы: типы мышления - предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, креативность (творческое)

Назначение теста

Диагностика типа мышления респондента.

Инструкция к тесту

У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если вы согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет - минус.

Тест

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
2. Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
3. Я люблю читать книги.
4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
7. Я люблю играть в шахматы.
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
9. Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
11. Мне нравится все делать своими руками.
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
13. Я придаю большое значение сказанному слову.
14. Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
25. Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
27. Я понимаю красоту математических формул.
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
32. Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.
33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
34. Я понимаю красоту природы и искусства.
35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
36. Мне нравится работа, требующая физической активности.
37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
39. Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.
40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

№ Тип мышления Вопросы
1 Предметно-действенное 1 6 11 16 21 26 31 36
2 Абстрактно-символическое 2 7 12 17 22 27 32 37
3 Словесно-логическое 3 8 13 18 23 28 33 38
4 Наглядно-образное 4 9 14 19 24 29 34 39
5 Креативность (творческое) 5 10 15 20 25 30 35 40

Обработка результатов теста

Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти строк. Каждая строка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления:

0-2 - низкий,
. 3-5 - средний,
. 6-8 - высокий.

Интерпретация результатов теста

1. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые - физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность - это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии.

Источники

Методика «Тип мышления» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.

Последние материалы сайта