Кошелек подарки. Кошелёк с двумя денежками

08.11.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Говорят, кошелек нужно получать в подарок, а не покупать себе самим. Согласитесь, это полезный эксклюзивный и красивый подарок одновременно. Мало, кто откажется получить маленький «домик для денег» в подарок.

Из истории возникновения кошельков

Перед тем, как выбрать в подарок кошелек, давайте узнаем кое-что из истории этого красивого и весьма полезного аксессуара. Кошелек – древнегреческое слово, которое означало раньше короб или корзину. В русском языке употреблялся другой вариант этого слова, а именно – «кошь». В Древней Руси кошелек выглядел как небольшой тканевый или кожаный мешочек , который затягивался сверху на шнурок. Как вы помните, раньше в ходу были в основном монеты. Их было очень удобно носить в таких кошельках-мешочках. Крепились кошельки на поясе. Бояре и знатные князья носили кошельки, изготовленные из дорогих тканей: парчи, бархата, шелка, украшенные драгоценными камнями или вышивкой . А вот кошельки, аналогичные современным, к которым мы привыкли, появились в Европе в эпоху Средневековья, но называли их не кошельками, а омоньерами . Кроме денег в омоньерах носили семейные реликвии, полезные мелочи и драгоценности. С годами форма и размер кошельков неоднократно менялись, но их предназначение всегда оставалось тем же – хранить и переносить денежные купюры и монеты.

Что нужно знать, выбирая кошелек

Итак, вы уже решили, что подарите кошелек. Но вряд ли вы знаете, на что стоит обращать внимание. Не будем делать из этого секрет, а сейчас расскажем об этом. Первое, на что рекомендуем обратить внимание, это материал , из которого изготовлен кошелек. Предпочтительно дарить кошельки из натуральных материалов – кожи или замши. Их приятно держать в руках, да и срок службы таких кошельков превышает сроки службы кошельков из клеенки или кожзама. Во-вторых, кошелек должен выглядеть респектабельно . Согласно фен-шуй, дешевые кошельки несут энергию бедности, а значит, в таком кошельке денег много не будет. А вот чтобы деньги всегда водились, выбирайте просторные кошельки . Это третье правило. И последнее, на что нужно смотреть – это цвет кошелька . Фен-шуй рекомендует выбирать кошельки коричневого цвета, но подойдут и все цвета, связанные с Землей и Металлами: желтые, серебряные, золотистые, черные. Желательно исключить зеленые и синие цвета, а также их оттенки. Они ассоциируются с водой. А вода, как известно, имеет свойство утекать. Поэтому и из кошельков цвета воды будут утекать деньги, не задерживаясь надолго.

Женские кошельки

Кошелек для женщины – это своеобразное украшение, а не только предмет для ношения денег. Женский кошелек обязательно должен быть стильным и модным . Поскольку женщины в основном носят кошельки в сумочках, то при выборе дамского кошелька неплохо бы знать, какой размер сумочки у той, кому вы будете его дарить. И уже потом можетевыбирать кошелек соответствующего размера : большой, средний или маленький. Можно выбрать такой кошелек, который будет сочетать в себе функции кошелька и косметички одновременно. На сегодняшний день самыми популярными моделями женских кошельков являются следующие:
  • «Breast wallet» - кошелек достаточно большого размера, в который деньги помещаются не сгибаясь, есть отделение для мелочи кармашки для пластиковых карт.
  • «Bi-fold wallet» - в кошелек такого типа денежные купюры помещаются в свернутом виде. В кошельке есть несколько отделений для бумажных купюр и монет, а также для пластиковых карт.
  • «Tri-fold wallet» - кошелек, который имеет два сгиба, отделения для бумажных и металлических денег и кредитных карт.
  • «Front pocket wallet» - кошельки, которые представляют из себя обложку с кармашками для пластиковых карт и зажимом для бумажных купюр. Носить в таких кошельках монеты вы не сможете, но некоторым женщинам это очень нравится.

Мужские кошельки

Для мужчины кошелек или портомне не является украшением, как для женщин. Но стильный аксессуар подчеркивает их социальный статус и придает респектабельный вид . Кроме перечисленных видов кошельков, которые были перечислены выше, мужчинам также можно подарить зажим для купюр (Money clip) . Это металлический зажим, который чаще всего изготавливают из стали или драгоценных металлов (золота или серебра). Это самая излюбленная модель кошельков для мужчин, поскольку зажим легко помещается в кармане и помогает уберечь купюры от рассыпания. Отделения для монет и кармашков для кредитных карт в зажимах нет.

Если вы дарите кошелек, не забудьте о самом главном правиле дарения: кошелек никогда не дарят пустым! Вложите в кошелек несколько монеток или бумажную купюру. Это будет вашим своеобразным пожеланием одариваемому достатка и финансовых успехов.

как на руси называли одежду бояр? и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
Одежда высших слоев БОЯР
Знатные люди надевали на себя одновременно несколько одежд, что должно было свидетельствовать об их благосостоянии
Основой мужского костюма по-прежнему оставалась рубаха. РУБАХА доходила до колен и имела у ворота разрез- либо посредине груди, либо сбоку (косоворотка) .
ПОРТЫ- форма их почти не изменилась с домонгольского периода: они были по-прежнему узкие, без разреза и крепились на шнурке- гашникеБОЯРЕ люди носили по двое портов, причем верхние были обычно суконные или шелковые. Зимой порты могли быть на мех
ЗИПУН- распашная одежда, которая застегивалась встык, т. е. без запаха. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава, внизу застегивавшиеся на пуговки. Зипун не имел воротника, и обычно к нему пристегивали воротник-ожерелье. Вокруг талии он опоясывалсяПоверх зипуна богатые люди обычно надевали кафтан.
1)Обычный кафтан- длинная неприталенная одежда. Этот кафтан застегивался встык и имел на груди шесть, восемь петлиц. Внизу по бокам кафтана также были разрезы с петлицами. Кафтан имел длинные рукава. С XVII века к нему прибавляется высокий стоячий, богато украшенный воротник -козырь 2)Домашний кафтан- одежда знати, которую носили только дома. Это длинный, до пола, кафтан, с небольшим запахом, причем левую полу от ворота, до талии срезали наискосьКафтан застегивался на пуговицы, которые могли быть металлическими (дутыми), узелковыми (из шнура) , деревянными (так называемые «кляпыши»), а также золотыми и жемчужными
3)Становой кафтан сшитый по фигуре, «по стану» Становой кафтан имел короткие, до локтя, рукава. 4)Польский кафтан, появившийся в XVII веке, - отрезной по талииЛиф кафтана плотно охватывал фигуру, а нижние полы, от талии, были широкие и состояли из сшитых и собранных в сборку кусков ткани. Польский кафтан имел рукава, очень широкие и пышные у плеча и узкие от локтя до кисти 5)ТЕРЛИК -особый вид кафтанаУ терлика, отрезной лиф, широкие расклешенные полы, рукава с буфами выше локтя и сильно суженные к кисти. Терлик имел спереди еще особый нагрудник, застегивавшийся на правой стороне груди и правом плече.
6)ЧУГА - особый КАФТАН для верховой езды и для военных Этот кафтан имел короткие рукава и отложной воротник, а на подоле по два боковых разреза. 7)ФЕРЯЗЬ- особый вид КАФТАН из дорогой ткани Шили ее на подкладке, иногда и на меху
Летом поверх кафтана надевали ОДНОРЯДКУ - одежду, сшитую из одного ряда ткани, т. е. не имевшую подкладки. Однорядка играла роль плаща. Шили ее из хлопчатобумажных тканей или шерсти
ОХАБЕНЬ - особенно распространенный в XV и XVI веках. Это была неширокая распашная длинная одежда (до щиколотки) , которая спереди застегивалась встык на петлицы Разновидностью охабня был ОПАШЕНЬ.
ФРЕЗЯ -парадная одежда. Она была подбита или опушена мехом и могла иметь меховой воротник. Шили ферезею из золотых тканей, носили внакидку, застегивая лишь у шеи.
ШУБА -Сверху шубу покрывали различными тканями, на куньем, собольем, песцовом или черно-буром лисьем меху. Верх мог быть из сукна, парчи и бархата. В парадных случаях ШУБУ носили даже летом и даже в помещении
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ- Все шапки имели вид конуса или колпака и обычно были с опушкой или оторочкой. Дома, надевали небольшую шапочкуТАФТЬЮ, имевшую вид круглой тюбетейки. Она богато украшалась. Поверх тафьи при выходе из дома надевали другие головные уборы. Наиболее распространенной была МУРМОЛКА -невысокий колпак из дорогой ткани с отворотами из меха или из другой материи, так-же меховые шапки, назывались ГОРЛАТНЫЕ. БОЯРСКИЙ костюм дополнялся рукавицами с крагами, часто вышитыми, или перчатками, которые появились на Руси в XVI веке, сумкой-КАЛИТОЙ, подвешенной к поясу, а в торжественных случаях -богатым ПОСОХОМ высотой до плеча.

Ответ от Ђаня Куокка [новичек]
Охабень


Ответ от Ѝлиза Яхияева [новичек]
шуба


Ответ от Ketti forever [новичек]
Спасибо


Ответ от Анатолий Кузнецов [новичек]
вы дибилы


Ответ от Дима Минаев [новичек]
Охабень - верхняя одежда с прорезными длинными рукавами, достигающими подола. Под охабень надевали разновидность легкого кафтана - терлик. На голову надевали мурмолку - высокую, суживающуюся к концу шапку с межовым отворотом.


Ответ от Leonid Istomin [активный]
ОДЕЖДА ВЕРХНИХ СОСЛОВИЙ.
Одежда бояр и придворных была сложнее, разнообразнее и роскошнее крестьянской. Многослойность костюма подчеркивала знатное происхождение и богатство человека, поэтому нередко у господствующих групп одежда превращалась в свою функциональную противоположность (стремясь подчеркнуть свою знатность, бояре и дворяне даже летом парились в целом наборе цветного и парчового платья, подбитого мехом, как этого требовал этикет). Характерным было ещё одно явление: чем больше одежда становится сословной, тем дальше она уходит от единства с народным костюмом, от национальных корней. Названия одежды, её покрой, материалы заимствованы и привнесены сначала из Византии, затем с Востока, в конце XVII века начинают сказываться и западные влияния - кафтан, шуба, ферязь, сарафан. А в свою очередь одежда феодалов оказывала влияние на костюм простонародья, которое стремилось заимствовать черты одежды у знати.
Основные отличия одежды знати от одежды низших сословий заключались в качестве материала (у феодалов он был более дорогим, мануфактурного производства или же привозным) и богатстве украшений. Особо резкой была разница в верхней одежде. "Сверх рубахи украшенной шитьем, надевается зипун или лёгкая шелковая одежда длиною до колен, которая застегивалась спереди, потом кафтан или узкое застёгнутое платье с персидским кушаком на который вешают ножи и ложку. Кафтаны шьются… из золотой парчи и спускаются до самых лодыжек. Сверх кафтана одевается распашное платье из дорогой шёлковой материи, подбитое мехом и обшитое золотым галуном, оно называется ферязью. И поверх всего этого набрасывается однорядка из тонкого сукна или охабень, который отличается от однорядки тем, что имеет воротник, шитый жемчугом и драгоценными камнями". Так, разумеется, одевались по праздничным дням и торжественным случаям.
Существовала и особая горничная одежда в виде терлика. Терликом назывался род короткого кафтана из лёгкой ткани, плотно облегающий фигуру.
С XVII века появляется термин зипун. В то время так называлась наплечная одежда мужчин типа куртки - короткой и облегающей фигуру, с неширокими рукавами. Зипун присутствовал в боярском костюме и играл роль современного жилета. Сверх терлика и зипуна одевался кафтан из цветного сукна с узкими и длинными рукавами, опушенные мехом и тщательно украшенные. У особо богатых дворян кафтаны шились из бархата и парчи. Для дворцовых приёмов и других торжественных случаев поверх кафтана одевалась распашная одежда, часто лишь на плечи внакидку (шуба, опашень, охабень, ферязь - они отличались лишь в деталях покроя) , с пышными рукавами, висящими до земли и застегивающейся на золотые пуговицы. Сверху, под воротником, к ней пришивался еще один широкий воротник из другого меха, свисавший до половины спины. Шили парадные одежды из самых дорогих узорных тканей, отделывали их золотым и серебряным шитьем, роскошными мехами. Жалование любой одежды "с плеча" считалось наградой за большие заслуги или знаком особой милости царя или боярина. Шубы были "холодной" одеждой, носились мехом внутрь, а наружная поверхность шилась из узорного бархата и парчи. Порой шубы стоили 20-25 рублей, столько же, сколько все имущество крестьянской семьи.

Что именно Вам известно о Вашем кошельке?
Конечно, многие, ответят, что он предназначается для хранения денег, где он был приобретен и сколько ему лет.

Однако, история кошелька очень продолжительна. Многие века деньгами человеку служили самые разнообразные предметы: камни, ракушки, бусины, узелки на веревках и ещё много чего. И всему этому нужна была некая тара для хранения и перемещения.
Было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок. В ту эпоху деньги было принято прятать в голенища сапог, под шляпы.
Из монет нередко делали бусы и просто вешали их на шею, а дамы, одежды которых тогда были уже достаточно пышными, прятали денежные знаки в складки между тканью.

В Древней Руси кошелек представлял собой тканевый или кожаный мешочек, стянутый сверху специальным шнурком. В то время деньги функционировали только в виде монет, и такая форма кошелька была очень удобна. Богатые князья и бояре носили кошельки из дорогих тканей: парчи, шелка, бархата, которые были украшены вышивкой, драгоценными камнями и так далее.

Эта незаменимая вещь еще с XI века имели огромную популярность на Руси. Именно такую вещь обнаружили археологи в Новгороде и благодаря ей была установлена эта дата. В таких «кошельках», как правило, хранились не только денежные средства, а еще и специальные складные весы с маленькими гирьками. Они предназначались для того, чтобы хозяин мог принимать в качестве платы не только деньги, но и драгоценные камни и металлы, предварительно сделав оценку.

В Древнем Египте кошелек имел форму, напоминающую тканевую сумку, которая крепилась на бок. Изображения таких кошельков можно встретить на фресках. Такой кошелек служил не только «домиком» для денег, но и хранилищем драгоценных камней и, нередко, трав.

В Древнем Китае и Японии кошельком служил шнурок. Дело в том, что в те времена монеты не имели номинала, а отличали их по отверстиям, проделанным в центре монеты. Шнурок просто пропускали через отверстия, а ценность можно было определить только по весу.

Только римляне догадались использовать для изготовления кошельков кожу. Люди украшали кошельки не только вышивкой, но и камнями, нередко – драгоценными. По такому кошельку можно было определить состоятельность человека. В это время кошелек и стал важным украшением прекрасной половины человечества. Именно в Древнем Риме кошельки для женщин стали не только главным украшением и выполняли свою прямую функцию, но и служили в качестве косметички.

В Средние Века кошельки стали изготавливать разной формы, представляя их в лировидных каркасах, которые были обтянуты всевозможными тканями, расшитые драгоценными нитями. На Руси в XVII веке появились портмоне и бумажники. Они были предназначены для того, чтобы хранить бумажные купюры.

На сегодняшний день этот аксессуар является неотъемлемой частью каждого современного человека. Для изготовления современных кошельков используют разнообразную кожу: крокодила, змеи, страуса, ската и множество других.

Кстати, кошелек отлично подойдет в качестве подарка. Только не забывайте о том, что пустым его дарить ни в коем случае нельзя. Кошелек не терпит пустоты, как по приметам, так и по своей функциональности. Вот Вам полезный совет по приобретению кошелька: когда Вы покупаете себе данный аксессуар, убедитесь, что купюры в нем располагаются удобно, не мнутся и не сгибаются. Для кошелька идеально подойдет черный цвет, коричневый и все оттенки металлов: серебро, бронза, золото, а также все оттенки желтого.

Однако, история не стоит на месте. И уже сегодня появилась новая разновидность кошелька – электронный кошелёк.

Жили-были дед и баба. Была у бабы курица, а у деда петух. Курица каждый день по два яйца несла. Старуха ими сыта была, а деда хоть бы одним попотчевала! Терпел, терпел дед, да и говорит:

– Слушай, баба, у тебя что ни день, то масленица. Дайка ты и мне парочку – другую яичек, очень уж меня охота разбирает.

А старуха скупа была.

– Как бы не так! – говорит. – Хочешь яичек, возьми да побей петуха, пусть яйца несет, тогда и ешь себе досыта. Я-то свою курицу побила, так она вишь как несется!

Старик уж больно разлакомился. По бабиному наущению тут же петуха поймал и давай его лупить.

– Либо, – говорит, – яйца неси, либо убирайся вон из хаты. Нечего даром хлеб есть.

А петух как вырвется из рук, как выскочит из хаты и побрел, куда глаза глядят. Шёл он, шёл по дороге, вдруг видит – кошелёк с двумя денежками. Подхватил он его клювом и поворотил назад к дедовой хате. Глядь – катят ему навстречу боярин да боярыни в коляске. Боярин так и вонзился глазами в петуха, увидал кошелек и говорит кучеру:

– Ну-ка слезь, посмотри, что там петух в клюве несет!

Кучер живо с козел соскочил, изловчился, поймал петуха, отобрал кошелёк и подал боярину. Боярин взял его, недолго думая положил в карман и поехал себе дальше. Обидно стало петуху, – бежит он за коляской, не отступается и кричит без умолку:

Видя это, боярин очень удивился и говорит:

– Ах ты, чертов петух! Вот задам я тебе жару! Ишь ты, щеголь хохлатый да хвостатый! – И когда приехал домой, велел кухарке изловить петуха, бросить в печь, полную горячих углей, а заслонку камнем привалить. Кухарка, ведьма этакая, сделала, как хозяин велел. Видит петух – новая беда! Начал он колодезную воду отрыгать, пока весь жар не залил. Огонь погас, и печь остыла. А петух полную кухню воды налил, так что старая карга совсем осатанела. Тут петух как дал по заслонке, вышиб её и вышел из печи цел и невредим. Подлетел он к боярскому окошку, застучал клювом в стекло и закричал:

Увидал боярин такое чудище – чуть не умер со страху, не знает, что и делать, как спастись от петуха.

Думал, думал и придумал наконец:

"Посажу-ка я его в подвал с казной, начнет он червонцы глотать, авось какой-нибудь золотой ему поперек горла станет, он и подавится. Вот я от него и отделаюсь".

Сказано-сделано: взял петуха за крылья и бросил его в подвал с деньгами. А деньжищ у этого боярина столько было, что он им и счету не знал. Бросился петух червонцы клевать – все до одного склевал. Потом выбрался из подвала (как – про то ему знать!), да опять к боярину под окно.

- Эй вы, бояре! Кукареку!
Отдайте две денежки петуху!..

Тут уж видит боярин – делать нечего, и кинул ему кошелек. Поднял его петух и пошел своей дорогой, а боярина на радостях оставил в покое. Как увидела домашняя птица на боярском дворе такую храбрость петушиную, вся, сколько было, за ним следом двинулась, – что твоя свадьба! Приуныл боярин, глядя, как петух всю птицу со двора сводит.

– Ну ладно, – говорит, – ступай себе, проваливай! Еще я дешево отделался от этакой беды. Тут, видать, дело было нечисто!

А петух идет себе гордо, и вся птица за ним. Шел он, шел, пока не дошел до дедовой хаты, и запел у ворот:

Кукареку! Кукареку!

Дед, как услышал петушиный голос, обрадовался, вышел из хаты. Смотрит за ворота – диву дается. На петуха глянуть страшно: против него и слон – блоха! А следом за ним стая птиц несчётная, одна другой красивее, одна другой хохлатее да пышнее. Увидал дед, что петух такой здоровенный, да ещё вокруг него такая туча птицы, и кинулся ворота отворять. А петух говорит:

– Расстели-ка ты, хозяин, рядно вот тут посреди двора.

Бросился старик опрометью – разостлал рядно.

Стал петух на рядно и изо всей силы крыльями захлопал. И сразу двор наполнился всякой скотиной и птицей, а на рядне петух целую кучу золота навалил – так и горит на солнце, глазам больно! Увидал дед все это богатство – не знает, что делать от радости, целует-милует петуха.

Тут, откуда ни возьмись, – баба. Увидала она такое, и глаза у нее загорелись, от зависти чуть не лопается.

– Дед, а дед, – а сама робеет, – дал бы и мне червончиков!

– Держи карман! Ты мне что сказала, когда я у тебя яиц просил? Побей теперь ты свою курицу, чтоб червонцев тебе принесла. Я побил своего петуха – за что, сама знаешь… И вот что он мне дал.

Пошла баба в курятник, поймала курицу, ухватила ее за хвост и давай бить, – кто бы увидел – заплакал! Вырвалась бедняжка у бабы из рук и побежала по дороге. Вот шла она, шла, нашла стеклянную бусинку и проглотила. Потом скорей поворотила домой к бабе и закудахтала от ворот: "Куд-куд-куд-куд-кудах!" Баба обрадовалась, вышла курице навстречу. А курица – прыг в ворота, да мимо бабы, да скорей на гнездо! Часу не посидела, соскочила с гнезда и кудахчет. Баба кинулась смотреть – что там курица снесла? Глянула – и что же видит? Курица снесла стеклянную бусинку. Поняла баба – посмеялась над ней курица, и давай ее бить. Била, била, пока до смерти не убила.

Так и осталась жадная дура-баба ни с чем. Пришлось зубы на полку положить. Поделом ей, а то мучила курицу, ни за что, ни про что убила горемычную!

А дед разбогател: поставил хату большую, сад развел красивый, живет – горя не знает. А бабу из милости в птичницы взял. И с тех пор дед петуха всюду за собой возил наряженного: золотое монисто на шее, жёлтые сапожки со шпорами, ни дать, ни взять – царь Ирод из балагана на ярмарке, а не петух, что в борщ кладут.

Перевод: Е. Златова

Жили-были дед и баба. Была у бабы курица, а у деда петух. Курица каждый день по два яйца несла. Старуха ими сыта была, а деда хоть бы одним попотчевала! Терпел, терпел дед, да и говорит:

Слушай, баба, у тебя что ни день, то масленица. Дай-ка ты мне парочку-другую яичек, очень уж мне охота яишенки поесть.

А старуха скупа была.

Как бы не так! - говорит.- Хочешь яичек, возьми да побей петуха, пусть яйца несет, тогда и ешь себе досыта. Я-то свою курицу побила, так она вишь как несется.

А старик уж больно разлакомился. По бабкиному наущению тут же поймал петуха и давай его колотить.

Либо,- говорит,- яйца неси, либо убирайся вон из хаты. Нечего даром хлеб есть.

А петух как вырвется у деда из рук, как выскочит из хаты и побежал по дороге куда глаза глядят. Шел он, шел" вдруг видит - кошелек с двумя денежками. Подхватил он его клювом и поворотил назад к дедовой хате.

Глядь - навстречу ему катит в коляске боярин с какими-то барынями. Боярин так и вонзился глазами в петуха, увидел кошелек и говорит кучеру:

Ну-ка слезь, посмотри, что там у этого петуха! Кучер живо с козел соскочил, изловчился, поймал петуха,
отобрал кошелек и подал боярину. Боярин взял его, недолго думая, положил в карман и поехал дальше.

Обидно стало петуху, бежит он за коляской, не отступается и кричит без умолку:

Боярин разозлился и, когда проезжали мимо колодца, говорит кучеру:

А ну, возьми-ка этого нахала-петуха да брось в колодец.

Кучер немедля соскочил с козел, поймал петуха и швырнул его в колодец. Видит петух - пришел беда! Что тут делать? Давай воду пить! Пил, пил - пока всю воду в колодце не выпил. Потом вылетел наружу, снова за коляской гонится, кричит:

Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!

Видя это, боярин очень удивился и говорит:

Ах ты, чертов петух! Вот задам я тебе жару! Ишь ты, щеголь хохлатый да хвостатый! - И, когда приехал домой, велел кухарке изловить петуха, бросить в печь, полную горячих углей, а заслонку камнем привалить. Кухарка, ведьма этакая, сделала, как хозяин велел. Видит петух - новая беда! Начал он колодезную воду отругать, пока весь жар не залил. Огонь погас, и печь остыла. А петух полную кухню воды напрудил, так что старая карга совсем осатанела. Тут петух как хватит по заслонке, вышиб ее и выскочил из печи цел и невредим. Подлетел он к боярскому окошку, застучал клювом в стекло и закричал:

Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!

Вот нажил я себе беду с этим проклятым петухом,- сказал боярин, еще больше удивившись.- Эй, кучер!

Унеси ты мое горе! Брось петуха в стадо. Авось какой-нибудь бешеный бык с ним разделается, подымет его на рог,- избавлюсь от этой напасти.

Кучер тут же петуха схватил да и швырнул в середину стада, А петух тому и рад: давай глотать быков, волов и телят, пока все стадо не поглотал. Раздулся он, стал ростом с гору. Подступил опять к боярскому окну, растопырил крылья - солнце заслонил, темно стало. И начал свое:

Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!

Увидал боярин такое чудище, чуть не лопнул со страху, не знает, что и делать, как спастись от петуха.

Думал, думал и придумал наконец:

"Посажу-ка я его в подвал с казной, начнет он червонцы глотать, авось какой-нибудь золотой ему поперек горла станет, он и подавится. Вот я от него и отделаюсь".

Сказано - сделано: взял петуха за крылья и бросил его в подвал с деньгами. А деньжищ у этого боярина столько было, что он им и счету не знал. Бросился петух червонцы клевать - все до одного склевал. Потом выбрался из подвала (как - про то ему знать!) да опять к боярину под окно. И завел свое:

Эй, вы, бояре! Кукареку! Отдайте две денежки петуху!

Тут уж видит боярин - делать нечего, и кинул ему кошелек. Поднял его петух и пошел своей дорогой, а боярина на радостях оставил в покое. Как увидела домашняя птица на боярском дворе такую храбрость петушиную, вся, сколько была, за ним следом двинулась - что твоя свадьба! Приуныл боярин, глядя, как петух всю его птицу со двора сводит.

Ну ладно,- говорит,- ступай себе, проваливай! Еще я дешево отделался от этакой беды. Тут, видать, дело было нечисто!..

А петух идет себе гордо, и вся птица за ним. Шел он, шел, пока не дошел до дедовой хаты, и запел у ворот:

Кукареку!

Кукареку!

Дед, как услышал петушиный голос, обрадовался, вышел из хаты. Смотрит за ворота - диву дается. На петуха глянуть страшно: против него и слон - блоха! А следом за ним стая птиц несметная, одна другой красивее; одна другой хохлатее да пышнее. Увидал дед, что петух такой здоровенный да и еще вокруг него столько птицы, и кинулся ворота отворять. А петух говорит:

Расстели-ка ты, хозяин, рядно вот тут посреди двора. Бросился старик опрометью - разостлал рядно.

Стал петух на рядно и изо всей силы крыльями захлопал. И сразу двор наполнился всякой скотиной и птицей, а на рядно петух целую кучу золота вывалил - так и горит на солнце, глазам больно! Увидал дед все это богатство - не знает, что делать от радости, целует-милует петуха.

Тут, откуда ни возьмись,- баба. Увидала она такое, и глаза у нее загорелись, от зависти вот-вот лопнет.

Дед, а дед,- а сама робеет,- дал бы и мне червончиков!

Держи карман! Ты мне что сказала, когда я у тебя яиц просил? Побей теперь ты свою курицу, чтоб червонцев тебе принесла. Я побил своего петуха, зачем - сама знаешь... И вот что он мне дал.

Пошла баба в курятник, поймала курицу, ухватила ее за хвост и давай бить. Кто бы увидел - заплакал! Вырвалась бедняжка у бабы из рук и побежала по дороге. Вот шла она, шла, нашла стеклянную бусинку и проглотила. Потом скорей поворотила домой, к бабе, и закудахтала от ворот: "Куд-куд-куд-куд-кудах!" Баба обрадовалась, вышла курице навстречу. А курица - прыг в ворота, да мимо бабы, да скорей на гнездо! Часу не посидела, соскочила с гнезда и кудахчет. Баба кинулась смотреть - что там курица снесла. Глянула, и что же видит? Курица снесла стеклянную бусинку. Поняла баба: посмеялась над ней курица,-и давай ее бить. Била, била пока до смерти не убила.

Так и осталась жадная дура-баба ни с чем. Пришлось зубы на полку положить. Поделом ей, а то мучила курицу ни за что ни про что убила горемычную!

А дед разбогател: поставил хату большую, сад развел красивый, живет -горя не знает. И с тех пор дед петуха всюду за собой возил наряженного: золотое монисто на шее желтые сапожки со шпорами, ни дать ни взять - царь Ирод из балагана на ярмарке, а не петух, что в борщ кладут.

Последние материалы сайта