Составить кроссворд по произведению андерсена русалка. Кто рассказывал их принцессам

01.09.2021
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Сказка Г.Х.Андерсена «Русалочка» — одна из самых эмоциональных сказок. В ней поднимаются серьёзные вопросы и ставятся серьезные цели. Вот, например, у главной героини сказки, Русалочки, была цель — обрести бессмертную душу. А с помощью какого средства этого можно добиться? Любви принца… Много вопросов ставит сказка, немало вопросов и в нашей викторине. На каждый вопрос викторины по сказке Г.Х.Андерсена «Русалочка» дан ответ.

1. Где находилось жилище морского царя?
Ответ: в глубине моря

2. Кто были внучки старухи, которая заправляла в хозяйстве морского царя?
Ответ: принцессы русалочки

3. Рассказы на какую тему нравились больше всего младшей русалочке?
Ответ: рассказы о людях, живущих на земле

4. Из какого ценного материала были сделаны окна дворца морского царя?
Ответ: из чистейшего янтаря

5. В каком возрасте принцессам русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря и наблюдать корабли, леса и города?
Ответ: в пятнадцать лет

5. Венок из каких цветов надела бабушка младшей русалочке, когда той исполнилось пятнадцать лет?
Ответ: из белых лилий

6. Какую важную персону спасла младшая русалочка во время бури?
Ответ: принца

7. Какая мраморная статуя стояла в садике младшей русалочки?
Ответ: прекрасного мальчика

8. Каким образом младшая русалочка узнала, где живёт принц?
Ответ: рассказала одна из сестёр русалочки

9. К кому младшая русалочка решила обратиться за помощью, чтобы стать человеком и чтобы принц полюбил её?
Ответ: к морской ведьме

10. В каком случае русалочка смогла бы обрести бессмертную душу?
Ответ: если будет поцелуй истинной любви, если у принца возникнет любовь к ней и он женится на ней.

11. Какую плату попросила ведьма за то, что поможет русалочке стать человеком?
Ответ: чудный голос русалочки

12. Кому послала русалочка тысячи воздушных поцелуев, покидая отчий дом?
Ответ: своим родным

13. По какой причине русалочка не могла поговорить с принцем?
Ответ: потому что ведьма лишила её языка

14. С какой целью принц отправился в соседнее королевство?
Ответ: познакомиться с принцессой

15. С кем принц вступил в брак?
Ответ: с принцессой из соседнего королевства

16. Зачем сестры русалочки попросили свою младшую сестру лишить жизни принца?
Ответ: чтобы спасти жизнь младшей русалочки

17. Кем стала русалочка в конце сказки?
Ответ: дочерью воздуха

18. Каким образом дочери воздуха смогут обрести бессмертие души?
Ответ: заслужить добрыми делами

Данный кроссворд может быть использован учителями начальных классов или воспитателями группы продлённого дня при составлении сценариев внеклассных мероприятий по темам: «Сказки», «Творчество Андерсена» или на уроках литературного чтения.

Вопросы кроссворда

По горизонтали : 4. Какие по жанру литературные произведения особенно любил сочинять Г.Х. Андерсен? 6. Птичка, которая своим чудесным пением спасла китайского императора от смерти. 8. Имя девочки, которая родилась в бутоне цветка. 10. Сказка о глупой принцессе, которую наказал бедный, но умный принц. 11. Волшебный предмет Оле-Лукойе.

По вертикали : 1. Птичка — верная подруга Дюймовочки. 2. Сказка о необыкновенном серебряном цветке с золотым сердечком и жаворонке, которые погибли в неволе. 3. Красивая птица, в которую превратился гадкий утенок. 5. Мальчиксердце которого от злого волшебства превратилось в кусочек льда. 7. Волшебнй предмет, который смастерил для Принцессы Свинопас. 9. Героиня сказки «Дикие лебеди».

Ответы . По горизонтали: 4. Сказки. 6. Соловей. 8. Дюймовочка. 10. Свинопас. 11. Зонтик. По вертикали: 1. Ласточка. 2. Ромашка. 3. Лебедь. 5. Кай. 7. Горшок. 9. Элиза.

Кроссворд по сказке Андерсена «Дюймовочка» для младших школьников

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Сказки зарубежных писателей» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Цель: закрепление знаний по сказке Андерсена «Дюймовочка»
Задачи:
- развивать мышление, воображение, память, кругозор, познавательные способности обучающихся, речь детей
- воспитывать интерес к чтению книг.

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен, автор всемирно известных сказок, родился в семье бедняка. Его отец был башмачником, мать работала прачкой. Семья часто голодала, в доме не было даже хлеба. Отец Ханса очень любил книги, и любовь к ним передал своему сыну. Мальчику очень нравились сказки, которые ему читал отец.
Еще в детстве Андерсен начал писать небольшие пьесы. Кроме сказок, пьес, он писал романы, повести, рассказы, новеллы, философские эссе, очерки, стихи. Сказка «Дюймовочка» - одно из его знаменитых и читаемых произведений.

Кроссворд по сказке "Дюймовочка"


По горизонтали:
1. Кто помог девочке и перегрыз стебелек листа кувшинки, чтобы лист поплыл по реке?
2. Какой цветок вырос из ячменного зернышка, посаженного женщиной в цветочный горшок?


3. Во что налили воду, чтобы Дюймовочка могла плавать по воде, как по озеру.
4. Что сплела из сухих былинок девочка, чтобы укрыть мертвую птичку?
5. Под листом какого растения подвесила девочка свою колыбельку, когда оказалась в лесу одна-одинешенька?
6. Стебелек листа какого растения перегрызли рыбки, чтобы он поплыл по течению, подальше от отвратительных жаб?


7. Место, где жила старая жаба со своим сыном.
8. Кто приютил Дюймовочку, когда она ушла из лесу, чтобы поискать себе приют на зиму?
9. Назовите героиню сказки, которая ночью пробралась через открытое окно в дом и унесла девочку вместе с ее колыбелькой?
10. Что дала колдунья женщине, когда та пришла к ней за помощью?
По вертикали:
1. Угрюмый подземный житель, за которого Дюймовочка должна была выйти замуж.
2. Эту птичку Дюймовочка спасла от лютого холода и голода.


3. Как звали главную героиню сказки, которая появилась в чашечке цветка?
4. Что очень любила старая мышь, приютившая Дюймовочку?


5. Какой подарок эльфов больше всех понравился девочке?
6. Какой цветок послужил перинкой для Дюймовочки в ее колыбельке?


7. Назовите предмет, легче которого, по словам жабы, была девочка.

Ответы на кроссворд:
По горизонтали:
1. рыбки
2. тюльпан
3. тарелка
4. ковер
5. лопух
6. кувшинка
7. болото
8. мышь
9. жаба
10. зерно

По вертикали:
1. крот
2. ласточка
3. девочка
4. сказки
5. крылья
6. фиалка
7. перышко

Каждый год 2 апреля, в день рождения великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена, отмечается Международный день книги. Этой дате посвящается кроссворд, составленный учащимися 4 “В” класса гимназии №1 г. Стерлитамака и их учителем Пержинской Е. В. Кроссворд был оформлен в виде старинного замка из сказок Г. Х. Андерсена.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Птица из сказки “Соседи”. 4. Птичка, изгнанная из дворца императора за естественное пение. 5. Выросший “гадкий утенок”. 6. “Деревянный” подарок королевне от Дурня – Ганса. 11. Социальное положение отца сказочника. 12. На голом короле этого не было. 14. Многократно экранизированная сказка писателя. 16. Вещь писателя, вернувшаяся к нему без указания адреса из шотландской гостиницы. 19. Игрушка, которую обшивал юный Андерсен. 20. Жанр, в котором писал начинающий литератор для газет. 21. Фамилия человека, выхлопотавшего для Г. Х. Андерсена бесплатное обучение в гимназии городка Слагельсе, дочь которого была первой безответной любовью писателя. 22. Герой истории, желающий спрятаться в вазу с засушенными цветами, но, если найдут – засыпать солью глаза китайцу-хозяину. 24. Ещё одно прозвище Ганса (см. п. 6.). 26. Жанр произведения “Любовь на башне св. Николая”. 29. Имя мальчика, к которому приходил в течение недели Оле-Лукойе. 31. Сказка о соревновании блохи, кузнечика и гуська-скакунка. 34. Место, где людей охватывали воспоминания прошлого и было очень одиноко оловянному солдатику, попавшему туда в качестве подарка. 35. Общее название бузинного чая или кофе. 36. Жанр, принёсший Г. Х. Андерсену всемирную известность. 38. Сказка о героине, которой натуралист воскликнул: “…Безобразна! Просто прелесть!” 39. Подливка для жареной вороны в сказке “Дурень Ганс”. 40. Он был “гадкий”, поэтому его не принимали на птичьем дворе. 44. Имя героини из сказки “Дикие лебеди”. 46. Он жил на улице, отслужил свой срок и боялся попасть на переплавку. 47. Вещь Оле-Лукойе, позволяющая видеть волшебные сны. 48. Это и оловянный солдатик, и пастушка, и трубочист, и все действующие лица сказки “Свинья-копилка”. 51. Первая половина имени языческого бога сновидений. 52. Первое животное, обмененное мужем из истории “Уж что муженёк не сделает, то и ладно!” 55. Имя мальчика из “Снежной королевы”. 57. О ней сказочник напишет: “Позолоченные башмаки, юбочка, грациозно приколотая пунцовой розой, позолоченная шляпка на головке”, а в истории ей придётся путешествовать по дымоходной трубе. 59. Место, где проходили смотрины дочерей лесного царя. 61. История об учёном и “единственном живом существе в доме”, которое могло двигалось вместе с героем. 62. Творческому человеку необходимо трудолюбие, талант и …. 64. “Счастливое семейство” – это о них (ед. число). 66. Её изгнал соловей с груди китайского императора. 67. Фамилия садовника, ежегодно создававшего новые сорта плодов и овощей. 68. Он рассказывал о Вольдемаре До и его дочерях. 69. Свинья, переполненная деньгами. 71. Этой героине Андерсена поставлен памятник в Копенгагене. 72. Одежда юного Ганса Христиана была сильно поношенной и даже напоминала её. 73. Их носили воины в “Последнем сне старого дуба”. 75. Вещь, о которой фея Счастья говорит, что она по желанию владельца переносит его в любую эпоху. 76. Предмет – основной участник двух сказок, сделанный из сосны, правда, в России – из осины. 80. Девочка, вынужденная плавать на листе кувшинки и жить под землёй. 83. Злой-презлой волшебник из “Снежной королевы” (ед. число). 84. Товар с фабрики, где ребенком работал Андерсен. 88. Профессия, о которой мечтал будущий сказочник. 90. Вторая часть имени языческого бога сновидений. 92. Оно проходит, но память о датском волшебнике остается. 93. Если она настоящая, то почувствовать твердость постели может и через 20 тюфяков, и 20 перин из гагачьего пуха. 95. То, кем воображала себя “штопальная игла”. 98. Металл, деньги из которого охраняла собака с глазами, что Круглая башня (“Огниво”). 101. Металл, из которого были сделаны 25 подарочных солдатика. 102. Профессия матери писателя. 103. Старушка с передником из сказки “Огниво”. 104. То, куда отправили стойкого одноногого солдатика мальчишки. 106. “Наденешь его на животик – вот тебе и передник, положишь в дождик на голову – зонтик!”, - о чем идет речь в истории о “Счастливом семействе”? 107. То, что постоянно присутствует во всех произведениях Андерсена и разговаривает в сказках-историях. (обобщающее понятие). 108. Женщина, во дворце которой играли из льдин в китайские головоломки.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Предмет, на котором бубенчики вызванивали старинную песенку про Августина. 2. Сказка, в которой принцесса не оценила ни соловья, ни в розу, зато оценила предмет с бубенцами. 7. Родина Г. Х. Андерсена. 8. Балет, в котором молодой Андерсен играл тролля. 9. Профессия человека, которого господа попрекали в том, что недопустимо приносить в дом цветок, сорванный на огороде. 10. Чувство, с которым писатель относился к бедным людям. 13. Английский писатель, назвавший Г. Х. Андерсена “лучшим сказочником мира”. 15. Эти капельки (по К. Паустовскому) насыщают воздух над Данией, как поэзия сказок насыщает сердца народа. 17. То, на что была похожа одежда обитателей богадельни, в саду которой работала бабушка сказочника. 18. Профессия отца писателя. 23. Название сундука, в который необходимо было “укладываться” герою. 24. Название сказки о новой жизни предмета, ставшего цветочным горшком, когда у него отбили носик, ручку и окончательно сломали крышку. 26. Куст под окном родного дома Г. Х. Андерсена, давший название и сказке и чаю. 27. Сказка о рождественском и корабельном дереве. 28. Место, где Андерсен ощущал себя автором и актером, музыкантом и художником, осветителем и певцом. 30. Имя Дюймовочки у эльфов. 32. Одно из средств передвижения оловянного солдатика. 33. Перевозчик Дюймовочки на листе кувшинки и герой одноименной сказки, который никак не мог выбрать себе невесту. 36. Название истории о воробьях и розах. 37. Основная жизненная категори, против которой выступал Г. Х. Андерсен, воспевая добро. 39. Школьная принадлежность 19 века, прыгавшая на верёвочке как собачка (“Оле-Лукойе”). 41. Бузинная. . . 42. Елочное украшение и игрушка мальчишек. 43. Так называли Андерсена знакомые и родные, а в сказке к этому имени он добавлял нелестные эпитеты. 45. Цветок на окне родного дома сказочника и место рождения Дюймовочки. 49. Цветок – символ Шотландии, имеющий у писателя собственную судьбу. 50. Средство передвижения “Дурня Ганса”. 53. К. Паустовский назвал “многоцветными триумфальными арками” их сверкание над могилой Андерсена (ед. число). 54. Цветок, олицетворяющий красоту во многих произведениях писателя. 56. Фамилия автора строк: “Песенка никогда не кончается, вот что самое чудесное! Я это знаю и потому счастливее всех!”. 58. Птичка, изменившая жизнь маленькой девочки в знак благодарности за её доброе сердечко. 59. Второе имя человека, совершившего 29 путешествий за пределы соей родины и написавший автобиографию как “сказки моей жизни”. 60. Место жизни и смерти старого дуба (“Последний сон старого дуба”). 63. О какой птице Г. Х. Андерсен скажет: “Спесивы были оба одинаково…Кто же из них лучший?”. 65. Основной материал для одежды принцев в сказке “Дикие лебеди”. 67. Овощное растение на окне родного дома писателя. 69. То, что отдал муженёк за мешок гнилых яблок (“Уж что муженёк не сделает, то и ладно”). 70. Строительный материал для дворца Снежной королевы (уменьшительно). 72. Товар с фабрики, где подростком работал будущий сказочник. 74. Плата за прослушивание песенки при варке пищи и одноименное название сказки. 76. Средство передвижения в Турцию купеческого сына, рассказывающего сказки. 77. Город, в котором родился великий сказочник датского королевства. 78. Предмет “пытки” настоящей принцессы. 79. Многие свои сказки Г. Х. Андерсен называл так…(ед. число). 81. Персонаж из кладовки, о котором рассказывал Оле-Лукойе в четверг. 82. Он всегда бежал впереди на городских шествиях, его костюм был из разноцветных лоскутков, а колпак украшали бубенчики (“О том, как буря перевесила вывески”). 84. Действие, приводившее к началу рассказа Оле-Лукойе. 85. Вещь, на которую должен был сажать собак солдат из сказки “Огниво”. 86. Чем был разочарованный “петух”, которого могли навещать только перелётные птицы. 87. Металл, деньги из которого охраняла собака с глазами, что мельничные колёса. 89. Место, где впервые появляется Дюймовочка на зеленом стульчике. 91. Маленький Ганс Христиан любил их рассматривать вместе с отцом (ед. число). 92. Настоящее имя Дриады, Бузинной матушки. 94. Он был стойким, этот одноногий… 96. Им был мальчик в понедельник (“Оле-Лукойе”). 97. Внук часто помогал бабушке в саду богадельни, он занимался этим… 98. У учеников злого тролля этот предмет разбился, и его осколки принесли много бед. 99. Фамилия шведской певицы, которую полюбил Г. Х. Андерсен. 100. Действие часов в историях сказочника. 103. Их перевесила буря, сбив с толку и горожан, и приезжих (ед. число). 105. Страна, в которой соловей “победил” Смерть.

ЕСЛИ вы правильно отгадали КРОССВОРД, посвященный жизни и творчеству Ганса Христиана Андерсена, то обведенные в словах цифры помогут вам разгадать ещё два слова.

Первое – название сказки, второе – действующее лицо из популярной сказки.

Первое слово – 10, 11, 5, 1, 5, 12, 5, 13, 14.

Второе слово – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 2.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД
“ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК ДАТСКОГО КОРОЛЕВСТВА”

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Воробей. 4. Соловей. 6. Башмак. 11. Бедняк. 12. Одежда. 14. Огниво. 16. Трость. 19. Кукла. 20. Статья. 21. Коллин. 22. Трубочист. 24. Чурбан. 26. Пьеса. 29. Яльмар. 31. Прыгуны. 34. Дом. 35. Напиток. 36. Сказка. 38. Жаба. 39. Грязь. 40 Утёнок. 44. Элиза. 46. Фонарь. 47. Зонтик. 48. Игрушка. 51 Оле. 52. Лошадь. 55. Кай. 57. Пастушка. 59. Холм. 61. Тень. 62. Удача. 64. Улитка. 66. Смерть. 67. Ларсен. 68. Ветер. 69. Копилка. 71. Русалочка. 72. Тряпка. 73. Латы. 75. Калоши. 76. Спички. 80. Дюймовочка. 83. Тролль. 84. Сукно. 88. Певец. 90. Лукойе. 92. Время. 93. Принцесса. 95. Брошка. 98. Золото. 101. Олово. 102. Прачка. 103. Ведьма. 104. Плаванье. 106. Лопух. 107. Природа. 108. Королева.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Горшочек. 2. Свинопас. 7. Дания. 8. Армида. 9. Садовник. 10. Нежность. 13. Диккенс. 15. Влага. 17. Рвань. 18. Сапожнок. 23. Самолёт. 24. Чайник. 26. Бузина. 27. Елка. 28. Театр. 30. Майя. 32. Рыба. 33. Мотылёк. 37. Зло. 39. Грифель. 41. Матушка. 42. Хлопушка. 43. Ганс. 45. Тюльпан. 49. Репейник. 50. Козел. 53. Радуга. 54. Роза. 56. Андерсен. 58. Ласточка. 59. Христиан. 60. Лес. 63. Петух. 65. Крапива. 67. Лук. 69. Курица. 70. Льдинка. 72. Табак. 74. Поцелуй. 76. Сундук. 77. Оденсе. 78. Горошина. 79. История. 81. Мышка. 82. Арлекин. 84. Сон. 85. Передник. 86. Флюгер. 87. Серебро. 89. Цветок. 91. Картинка. 92. Воспоминание. 98. Зеркало. 99. Линд. 100. Тиканье. 103. Вывеска. 105. Китай.

ПЕРВОЕ зашифрованное цифрами слово “СКОРОХОДЫ”.

ВТОРОЕ зашифрованное цифрами слово “РАЗБОЙНИЦА”.

Андерсен отличается от многих сказочников тем, что его истории не всегда хорошо заканчиваются.

Русалочка — одна из таких сказок. И, тем не менее, это одно из самых красивых произведений знаменитого датского писателя. Любовь, какую, впрочем, можно встретить и в реальной жизни, здесь окрашена волшебной грустью и озарена прощением доброй морской принцессы.

Тест по сказке поможет понять, как хорошо дети поняли то, что прочли.

Ответ: На лепестки самых красивых васильков. Она прозрачная, как чистое стекло.

Что у русалок вместо ног?

Ответ: Рыбий хвост.

Где живут русалки?

Ответ: На самом дне моря.

Что растет на дне?

Ответ: Невиданные деревья и цветы с гибкими стеблями и листьями.

Что стоит в самом глубоком месте?

Ответ: Коралловый дворец морского царя.

Сколько дочерей было у морского царя?

Ответ: Шесть.

Где играли принцессы день-деньской?

Ответ: В огромных дворцовых залах, где по стенам росли живые цветы.

Какие деревья росли в саду у дворца?

Ответ: Огненно-красные и тёмно-голубые с колеблющимися ветвями и листьями.

Какие рассказы любила слушать младшая из сестер?

Ответ: Рассказы людях, живущих наверху, на земле.

Кто рассказывал их принцессам?

Ответ: Старуха бабушка.

Со скольки лет принцессам разрешают всплывать на поверхность моря?

Ответ: С пятнадцати лет.

Какая из сестер больше других хотела попасть на поверхность и почему ей нужно было ждать дольше всех?

Ответ: Самая младшая. Именно потому, что она самая младшая, ей приходилось ждать больше всех.

Что больше всего понравилось старшей из сестер на поверхности?

Ответ: Лежать в тихую погоду на песчаной отмели и нежиться при свете месяца, любуясь городом.

Как называется чёрный зверёк, который напугал третью принцессу, когда она подплыла к купающимся ребятишкам?

Ответ: Собака.

Что увидела предпоследняя из сестер, чего не могли видеть другие?

Ответ: Повсюду плавали большие ледяные горы — ни дать ни взять жемчужины.

Кто справлял день рождения на корабле, когда всплыла шестая русалочка?

Ответ: Молодой принц.

Что произошло после праздника и что стало с кораблём?

Ответ: Началась буря, из-за чего корабль перевернулся набок и разбился на части.

Почему русалочка уплыла домой грустная?

Ответ: Потому что она спасла жизнь принцу, а тот не знал, что это была она.

Сколько лет живут русалки?

Ответ: Триста лет.

О чём мечтала русалочка из того, что есть у людей?

Ответ: О бессмертной душе.

К кому обратилась русалочка за помощью для осуществления своей мечты?

Ответ: К ведьме.

Что ведьма должна забрать у русалочки для того, чтобы она обрела человеческие ноги?

Если русалочка не выйдет замуж за принца, что с ней станет?

Ответ: Она не обретёт человеческую душу и погибнет на следующий день, превратившись в морскую пену.

Достался ли принц русалочке?

Ответ: Нет.

Уже почти восход солнца. И как только оно взойдёт, русалочка должна погибнуть. Но тут выныривают её сёстры и предлагают ей условие, при котором она вернёт себе рыбий хвост и проживёт все свои 300 лет. Что это за условие?

Ответ: Она должна убить принца.

У русалочки оставался выбор: или убить принца, или убить себя. Что она выбрала?

Ответ: Она убила себя, оставив принца в живых.

К кому она ушла после смерти?

Ответ: К дочерям воздуха.

Почему русалочка обрела бессмертную душу?

Ответ: Потому что она всем сердцем творила добро, любила и сильно страдала.

Чем могут заслужить бесмертную душу дочери воздуха?

Ответ: Посильным творением добра, благодаря чему они могут изведывать вечное блаженство, доступное людям.

Последние материалы сайта