В своём выступлении в четверг на ХХI международном банковском форуме глава Центробанка России Эльвира Набиуллина подняла тему уловок банков в онлайн-кредитовании, когда одной галочки достаточно, чтобы человек подписал согласие на обработку персональных данных и на «довесок в виде кредитной карты», при этом, если человеку нужно вернуть деньги, приходится идти в офис банка.
Есть подталкивание к платным услугам в онлайн-кредитовании. …Что больше всего возмущает: когда нужно продать (банковский продукт гражданину – ред.), всё очень оцифровано, очень моментально. А когда нужно вернуть деньги по закону, то человеку нужно идти ножками в офис, тут цифровизация у банков пропадает почему-то. …Конечно, это нетерпимо, — сказала глава ЦБ РФ.
Центробанк выпустит рекомендации, касающиеся работы дистанционных каналов, но «ничто не мешает банкам работать над ошибками сейчас».
Цифровизация не должна приводить к манипулированию человеком. Мы будем это обсуждать на нашей конференции по клиентоцентричности в ноябре. В прошлом году мы первый раз провели такую конференцию, многие участвовали. Было очень много деклараций о готовности банков становиться клиентоцентричными. Очень бы хотелось, чтобы это было на практике, — сказала Набиуллина.
Она также сообщила, что разрабатывается проект закона, по которому на кассе будет только один QR-код — универсальный QR-код. Важно это сделать обязательным к моменту массового внедрения цифрового рубля.
Накануне, напомним, стало известно о разработке Сбербанком, Альфа-банком и Т-Банком «единого платёжного QR-кода» — альтернативного решению от ЦБ.
Источник: industry-hunter.com